iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 04.05.06

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (1)

JUSTE DEBOUT 2006: ДЕБЮТ ПЕТРА НИКИТИНА



Читали ли вы о том, «как закалялась сталь»? Я - нет. Но уверен, что это нежная сказка по сравнению с историей любого танцора, добившегося чего-то в профессии. И тем нагляднее эта история, когда вроде бы уже закаленная сталь стремится попасть в сплав понаваристее. Танцы-то здесь причем? Этот вопрос будет правильным адресовать Петру Никитину.



Казалось бы, Петр – участник передового во многих отношениях коллектива «Мираж», и это одна из предельных, а, скорее всего, запредельная точка в координатах пути большинства танцоров: работа с эстрадными звездами первой величины, выступления в пафосных клубах столицы, востребованность в качестве преподавателя. Казалось бы, чего же еще?.. Гни свою линию… Можно даже немного сбавить обороты – главное оставаться на своем уровне. Но когда ты заряжен, а Никитин таков – это неприемлемо. Поиски себя и своего стиля привели нашего героя в Германию на красивый и самобытный фестиваль Juste Debout 2006. Не являясь опытным фестивальным бойцом Петр, тем не менее, задал жару и заслужил уважение в кругу более опытных участников фестиваля. Мастер-классы по крампингу, которые проводились гуру этого направления Lil C, сделали свое дело, и, вернувшись с Juste Debout, Петр сосредоточился на изучении нового для себя стиля и уже сейчас обучает ему желающих.

iDance: Петр, мы с вами встретились по двум причинам. Первая - это ваше участие в Juste Debout в нынешнем году. Еще одна, не менее важная - группа по крампингу, первая в городе, которую вы не так давно набрали. Сначала давайте о Дебюте. Это значимый и известный фестиваль, и все же, с вашей помощью хотелось бы составить более объемную картину. Расскажите немного о фестивале, где и когда он проходит, каковы его особенности…

Петр Никитин: Фестиваль проходит в феврале в течение двух недель: сначала в Германии 11 числа, и через неделю в Париже. Короче, всего две недели. Хотя Германия делает его именно для немцев, приехать туда может кто угодно. Туда приезжают и французы, так же как и немцы на французский, из ближайших стран - поляки, из Италии и так далее. Чемпионат проходит по четырем номинациям: локинг, поппинг, хаус, нью-стайл. Да, и в этом году добавили первый раз так называемую экспериментальную категорию. Там люди выступают в личном зачете и должны не только показать свое мастерство, но и чем-то удивить судей. То есть танцуют на роликах, с палками, со стульями…

Проходит фестиваль каждый раз в разных городах. В этот раз он проходил в...

?

Да я забыл, где дело было... куда я ездил... В Германии... город… очень маленький городок, я даже не помню… я не помню. Дальше. Особенности фестиваля. Во-первых, мне понравилась организация: происходило все в Доме Музыки. Это достаточно большое здание, в нем находится танцевальная студия. Пригласили хореографа из Нью-Йорка Дейва Скотта, был французский танцор-победитель в номинации поппинг в 2004 году во Франции. Короче… всего четыре судьи: хаус, нью-стайл, поппинг и локинг. Да, по локингу была девушка из Нью-Йорка... ну как - девушка… уже женщина лет сорок пяти, она ставила танцы Уитни Хьюстон еще в те времена.

Затем организация. Какой зал, какая музыка… Музыкальная подборка шикарная - все последние вещи. Треки - максимум секунд по сорок. Не как у нас: три минуты полностью трек. Что еще очень понравилось - это настроение именно в кругу танцоров: люди подходили, говорили какие-то вещи - из России ты или откуда еще – подходили, говорили, допустим: «Классный у тебя стиль, парень!» Конечно, по-немецки, по-английски. В основном по-английски. Не было такого: ты танцуешь хорошо, а кто-то пытается, в душе: да я тебя сделаю, я круче - такого не было. Мы все были как одна большая семья – вот, что мне понравилось. Ну и, конечно, разноплановость танцоров: столько ярких, пестрых людей - это бросается в глаза, это тебя заводит, подстегивает. А у нас все проходит как бы амебно - ну не умеют у нас это делать…

Ну а российский танцор все еще является экзотикой для всего остального сообщества?

Не знаю, я все-таки пытаюсь что-то танцевать …ну вот сейчас крампинг вышел…пытаюсь освоить этот стиль. Мне ближе стайл заокеанский: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско - мне нравятся какие-то взрывные моменты. Европа танцует как и в восьмидесятом году: там все замешано на электрик буги. Они этот стиль просто усовершенствуют: наращивают к нему, как мышцы, какие-то движения. Большой плюс, конечно, это музыка, которую они слушают. Но, опять же, не все. В основном чернокожие. В этом году на немецком Debout победил француз, точнее, французы - двое: темный и белый. Но белый просто тянулся за чернокожим, а тот….. просто!.. так он!.. Это театр одного актера, то есть он не только танцует, он передает движениями, мимикой свои эмоции - он играет.



Какие еще выступления запомнились?

Все люди классные, но, опять же, европейцы… не взрывные. Смотришь - клево. Две минуты клево, три минуты клево, а потом я уже теряюсь: одно и то же практически, хотя движения меняются, но эта плавность, переходящая из одного движения в другое… мало взрывных моментов. Со всего Debout я смогу перечислить, наверное, человек шесть. Очень запомнилось показательное шоу Амиго из «Flying Steps». Он один, трубач, и каждый всплеск трубы - он как змея начинает двигаться, изображать, придумывать… Ну очень красиво… Просто не описать словами.



О вашем выступлении…

Мы поговорили с организатором: он сказал - приезжай, вполне вероятно, что найдем тебе пару. Я поехал с девушкой: она хорошо знает английский язык, я так… не очень. Она занималась у меня. Мы приехали туда, пару не нашли…

Она занимается у вас индивидуально?

Нет, она в группе занималась, затем просто выросла и сейчас уже скорее сама по себе. В общем, пары не нашли и я подумал: раз уж приехали, попробуем хотя бы просто поучаствовать с этой девушкой в кастинге. Понятно, что мы не прошли. Там нужны наработки, нужно чувствовать друг друга, выходить и показывать стайл на полную. Я не чувствовал такой отдачи от этой девушки - мы с ней вместе не работаем и она совершенно не была к этому готова … Она молодец - ей большой респект - просто вышла, не постеснялась - она никогда на сцене не выступала - вышла перед, не знаю, перед тысячной аудиторией, и зафигачила. Как зафигачила - это уже второй вопрос. Но все равно результат: нас объявили, мы поучаствовали, нас заметили, объявили - «Россия». По крайней мере, нас помнят, и думаю, если я поеду туда в 2007 году, уже будут знать: ага, Россия: Петя и Ира.

Какое влияние оказал Debout - вы видели много выступлений - на ваш личный стиль?

Я как губка впитываю в себя по максимуму: я вижу что-то интересное и пытаюсь сразу перенимать. Я приехал, и у меня как-то само собой пошел европейский стиль.

С каким настроением вы ехали на фестиваль, и с каким лицом в Москве сходили с трапа…. Как Debout повлиял на вас в плане эмоций?

Хм… Эмоций?

Выступления, общение с людьми…

О, вообще, я приехал в Россию, и меня на три дня накрыла депрессия. Я вообще ничего не хотел делать, мне хотелось обратно, туда… танцевать. Ехал на Дебют с мыслью просто-напросто всех разорвать… Я, конечно, не кричал, но так себя настраивал на бой… Я там дал в кругах: были круги, и там, наверное, я раскрылся полностью, как-то раскрепостился. А на другой день уже баттлы: все-таки в баттлах нужен опыт - я танцую, занимаюсь, прогрессирую, но при выходе на сцену волнение сказывается и на твоем стиле и на твоем выступлении - убивает твой танец – ты начинаешь нервничать, куча одних и тех же движений, все сразу забываешь…

А какова география ваших передвижений: в каких международных соревнованиях, может быть, даже не международных, а любых серьезных, значимых вы принимали участие?

Это первый мой международный опыт. Я думаю, что в этом году съезжу в Германию, если получится, не будем загадывать; поедем в Берлин, опять же вдвоем, но уже подготовившись. Там проходит чемпионат Европы - масштабные соревнования, то есть юниоры, детишки, все что угодно. И в Бремене проходит фестиваль. Я думаю, там опыта, чтобы подготовиться нормально к Juste Debout, потому что в 2007 году мы собираемся на неделю поехать в Германию и из Германии сразу в Париж.

Я знаю, что победители немецкого Debout попадают на соревнования в Париж, то есть на Debout Французский. Все-таки, в Германии фестиваль предварительный?.. Я ничего не путаю?

Нет, он самостоятельный, но финалисты автоматически попадают сразу в финал в Париж, то есть ни в каких кастингах и отборах там не участвуют.

В Германии вы принимали участие в мастер-классах по крампингу, которые проводились наиболее известными представителями этого стиля…

Да, это Lil C… Он приезжал, когда я был в Германии, что-то показывал… да, человек - профессионал, но он все это слегка выпустил на конвейер. То есть он не дает внутренности, приходится самому вникать. Чтобы понять стиль, не надо облачать себя в форму: нужно понять суть этого, то есть вникнуть, вжиться. Не просто взял движение и показываешь – получится ерунда. Да, мастер-классы дали какой-то толчок, но все же надо развиваться самому.

Вы известны в первую очередь как танцор, как участник коллектива "Мираж". Как происходит взаимодействие в коллективе?.. все ваши крамп-штучки…

Поэтому я и вырабатываю профессионализм.



То есть вы можете переключиться в нужный момент?

Конечно. Пойдет музыка, там не знаю, секси - я не буду крампинг рубить. Пойдет рагга джем – раггатон, уже буду там, а-ля Шон Пол, да? Пойдет более жесткая музыка, можно и крампинга рубануть. Крампинг - у нас это пока узко. Я буду пытаться как-то продвигать этот стиль, хотя бы чтобы его узнавали и ценили. Был, например, в «Шоссе» фестиваль «Максимум Дэнс»: многие совершенно не поняли, что я делал. То есть странно… странно, пока непривычно для нашего народа.

Стиль достаточно известный, хотя и не у нас в стране…

Не у нас в стране, там он уже где-то с 92 года, наверное…

Там этому стилю посвящен не один фильм. У нас же в стране крампинг пока только набирает обороты. Вы, как раз, являетесь одним из пионеров: ощущаете какой-то бунтарский дух?

Да, конечно - готовлю людей. Будет у нас ВуТангКлан.

Как набиралась группа в «Model-357»?

Люди в первый раз пришли, с опаской так посмотрели. В принципе, крампинг сразу либо нравится, либо нет. То есть? такого нет, что я вот еще похожу, может, что-то другое будет. Потому что сразу все факторы налицо: не справляется человек и думает, зачем мне это надо… Потому что очень тяжелая стилистика, основанная просто на физике.

Нужна серьезная подготовка?

Конечно. Если ее нет, ее надо вырабатывать.

Ну, наверное, не на тренировках по крампингу, а в каких то предварительных темах?

В предварительных, да, в том-то и дело. Если ты занимаешься раз в неделю и думаешь, что будет какой-то толк – без толку. Помашешь руками в субботу, в воскресенье руки поболят, в понедельник руки поболят - и все, а потом они отдыхают. Нужно себя как-то все время поддерживать в форме, потому что это физика, как бокс. Крампинг - он как драка. Хотя сейчас столько стилей вышло… Это мы, опять же, сидим здесь в неведении, а там он разделился уже чуть ли не на двадцать стилей.

А как быть с Клоунс?

Клоунс - это ступид дэнс. Я его вообще не рассматриваю ни в каком варианте. Это не значит, что если КрампКингс и Клоунс враждуют, то и я Клоунсов недолюбливаю ...Нет, мне просто не нравится. Это такой немного смешной стиль - ближе к народу. Мне хочется, чтобы в движении было больше агрессии. Хотя в крампинге и смешной стиль есть - Гуфи стайл. Вообще там столько стилей: rugged, beastly, freestyle… и они уже усовершенствуются. Чем мне нравится крампинг, так это тем, что здесь есть какая-то база движений: руки, ноги, прыжки, скачки, но у них фишки бросаются в глаза сразу; они фишками танцуют. То есть: ПАРА ПАРА ПУМ …«У» - и вот так сделал, потому что он что-то замочил... Опять, ты смотришь, смотришь: «У» - опять вот так. А европейский стайл смотришь: ну да, клево… клево, а потом у тебя теряется это «У» (здесь Петр перешел на пантомиму).

Это настолько эмоциональный стиль - как вообще можно уследить за фишками?

А в том-то и дело! Эмоциональный стиль… Они эмоции выплескивают, но в голове у них – трезво.

Надо быть роботом…

Это надо каждый день, как они говорят: «every day style changes» - они повторяют свой стайл каждый день, каждый день.

Вы говорите практически о двадцати стилях, какому вы уже сейчас отдаете предпочтение?

Никакому: все хочу освоить, все хочу прям… в себя впитать. Конечно, базу хочу силовую освоить. Сейчас меня хватает, ну, чтобы не соврать, если так, по-честному, в зале на полную - секунд на тридцать… да, на тридцать. Хочу... ну до минуты как минимум, чтобы прям рубило, а потом уже ты просто будешь как домик строить: фишка на фишку, фишка на фишку, но основа будет уже каменная.

Как и в большинстве танцевальных групп, в вашей занимаются в основном девушки. Специфика таких занятий, ведь у вас особое положение с крампом?

Да, парня всего два-три. Я стиль, все же, немного, скажем так, облегчаю. Чуть-чуть. То есть я не даю такие силовые движения. Девушкам даю больше именно шейк с разбиванием корпуса, ножки обязательно.

Если раньше была женщина-вамп, то сейчас, наверное, можно говорить о появлении женщины-крамп…

Ну, женщина-крамп - это опасная женщина.

Петр Никитин преподает крампинг в студии "Model-357" .







Источник: iDance, интервьюер: Алексей Морозов
Фото: Алексей Морозов

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 2.1/5 (проголосовало 471)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 20141
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 20085
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 21382
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 19070
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 19798
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 73336
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 52154
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 64855
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 48433
Дата: 13.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 43721
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |