iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 13.03.06

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (4)

ФОКСЫ: «В ПОДЪЕЗДАХ НОЧЕВАЛИ, НЕ ЕЛИ, НЕ ПИЛИ, НЕ СПАЛИ»



Коммерческие лисы «Fox’s» - Макс Юров и Борис Темкин - знаменательным днем 1999 года собрали чемоданы и из Волжской Венеции - города Балаково - отправились в банальную Москву.

И сегодня здесь они в представлении не нуждаются. Посмотрев на них в действии, я со всей очевидностью понял, что эти ребята нуждаются в очень специальном, особенном представлении.

Fox`ы - незаурядные танцоры и хореографы, преподаватели с большим стажем.
Их профессионализм, творческая фантазия и энергия нашли законный спрос у самых ярких исполнителей эстрады: «Гостей из будущего», «Сливок», Никиты, Олега Газманова и многих других. Организаторы крупных проектов («МегаДэнс-Энергия», «Дискотека 80-ых») доверили нашим героям постановку танцевальной программы своих шоу, которые имели большой успех. Fox`ы замечены в работе с Bomfunk МC`s и Global DJ`s. Их лисьи выступления на сцене столичного клуба «First» взрывают это место, как и любое другое, где только появляется их танец.

При этом, как отмечено на персональной страничке ребят: «Fox`ы не задаются».
Я съездил к ним на занятие в школу танцев «Model-357» - проверил – и что же? Действительно… не задаются.


Макс Юров и Борис Темкин


iDance: В своей работе вы добились большого успеха. Какие события стали для вас определяющими? Можно уже подвести своеобразный итог?

Борис: Пожалуй, еще рано говорить. Были, конечно, события, после которых чувствуешь себя на ступень выше. Начали, например, работать над большими проектами, чего раньше не было. Сотрудничаем с Авторадио. Один из их проектов - «Дискотека 80-ых», половину программы ставили мы. Думаю, справились бы со всей программой, если бы нам чуть раньше дали такую возможность; хотя, в таком случае, и ответственность легла бы полностью на наши плечи. В принципе, мы этого хотели и стремились к этому, но поздно, как я уже сказал, приступили к работе. В любом случае, получилось неплохо, достаточно интересно и красочно.

А если посмотреть немного назад, что позволило вам выделиться из толпы начинающих танцоров; может быть победы в соревнованиях?

Борис: Были, конечно, и победы в конкурсах. Все было. Только давно. Сейчас, мы от этого уже немного оттолкнулись. Скажем так: приняли коммерческую основу.

Пока вы не приняли эту основу, как все происходило? С чего началось увлечение танцами? Может быть, увидели выступление – загорелись?

Макс: Когда я начинал, еще даже выступлений не показывали по телевизору. Разве что по первому каналу увидел Майкла Джексона, но Майкл тогда почему-то особенных эмоций не вызвал. Лет десять назад это было.
Борис: Я чуть постарше - я начал танцевать только благодаря музыке, которую слушал. Начал под нее что-то делать, как-то двигаться, потом пришел в танцевальную школу и вот уже сколько?.. Пятнадцать лет в работе.
Макс: Ну а я двенадцать. Я благодарен только Маме, Брату и Папе – они меня отдали в танцевальную школу. Вообще мама меня видела в бальных танцах и, честно говоря, я не разделял ее мнение. Но когда пришел в школу, танцевали там, как ни странно хип-хоп, помню, это произвело на меня впечатление, и я стал заниматься.

Когда и как вы познакомились?

Борис: «Стартинейджер», 95 год.
Макс: Раньше такая игра знаменитая была на всю страну – «Стартинейджер» называлась, ее показывали по Первому каналу. У нас в городе был ее аналог… такой… местного значения. А познакомились? Боря был пьяный.
Боря: Да, молодой и пьяный. На «Стартинейджер» к нам в Саратов съезжался народ со всех регионов. Собирались в одном из клубов. Все пили, все знакомились. Там с Максимом и встретились, начали дружить, созваниваться. И так пошло, поехало. Начали ездить в Москву, и здесь уже смотрели: где можно развернуться, заработать денег.

Приехали, были уже какие-нибудь элементарные завязки?

Макс: Вообще никаких. Приехали в 99 году, что называется, на пустое место.
Борис: В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали. Но ничего, выжили. Я думаю – это нормально.
Макс: Когда ты через это прошел - ценишь, что чего-то добился.

Это усиливает мотивацию…

Макс: Еще бы.
Борис: Еще бы.

Кто был вашим первым работодателем?

Борис: Макс, кто у нас был?.. Да, У Максима Никита и клуб «Lexx». А У меня Лика и клуб «Утопия».

А когда объединили силы и начали работать вдвоем?

Борис: Так получилось: мы всегда вместе, а работаем вдвоем только около года. До этого успели в разных местах поработать. Например, Максим - в «Мираже», а я около трех лет с «Гостями»…


Макс


«Из будущего»?

Борис: Именно с ними.

Знаю, сотрудничали с весьма популярной в нашей стране финской командой Bomfunk MC`s. В чем заключалось это сотрудничество?

Борис: Ничего особенного. Обеспечивали им, что называется, танцевальную поддержку - работали на «МегаДэнс-Энергия».

К разговору о вашей работе еще вернемся – а сейчас, если не возражаете, поговорим немного о ваших первых шагах – в прямом и переносном смысле. Борис упомянул, что занятия начались с увлечения музыкой. Что это было?

«Vanilla Ice» (подсказывает Макс)
Борис: Ваниллы еще не было - все раньше происходило. Была группа «Ice MC» и был «TechnoTroNicK». Вот с чего начиналось: с новых ритмов, звуков. Тогда еще, кстати, все это на бобине слушали.

Как изменились пристрастия?

Борис: Вообще не изменились.

То есть ту же бобину заряжаете…

Борис: Можно и бобину.
Макс: Если серьезно... Сейчас много исполнителей появилось.
Борис: Много исполнителей и много направлений… и в музыке и в танце. Предпочитаем качественную музыку любого характера.

Я знаю, выступали во многих городах и самых разных странах?

Борис: Мы катались по разным странам с разными исполнителями и просто тупо работали. Вот и все. Сейчас в основном с «Гостями» путешествуем. Ну и в планах есть выезды, может быть не только рабочие, но еще и образовательные.

Может быть, со своей программой?

Борис: Пока нет. Просто так выезжать работать в Европу…начинать все заново… - не очень хочется. Там совсем другая поляна.

Расскажите о специфике современного танца на Западе?

Борис: Они пришли к тому, к чему их привела их культура. У них увлечение хип-хопом началось уже давно. И они, конечно по технике, по хореографии, по всему далеко впереди нас... Понемногу мы их нагоняем, но неизбежно будем отставать, потому что у нас, в первую очередь, другая музыка… Сейчас все хотят под их стиль работать. И как бы он здесь не приживался - не так то просто совместить какую-то навороченную технику, с тем, что дает попса.

Какие танцевальные стили у нас в стране находятся на высоком уровне?

Макс: Вообще у нас по брейку очень сильные ребята.
Боря: Да, брейк, наверно, единственный поднялся до мирового уровня, до хороших масштабов.

Характер современного танца в России оформился?

Макс: Это в любом случае микс.
Борис: Современный танцор должен уметь танцевать брейкданс – обязательно. Если он профессионал, он должен это делать. Акробатику – обязательно, хип-хоп, рнб. Ну и лучше, конечно, если есть хореографическая база, тогда ты будешь всесторонне развит. В любом случае это пригодится. Я в свое время не доучился в колледже культуры на хореографии и сейчас об этом очень жалею. Она бы не помешала.

Когда вы начинали, может быть, отдавали предпочтение определенному стилю?

Борис: Брейк, тот же хип-хоп. В принципе, ничего определенного, сначала танцевали рэп, потом постепенно, когда появились клубы, переместились туда и вообще непонятно, что танцевали. Тоже некий микс, но еще слабо развитый.

Сейчас аренби у нас в стране если не на гребне, то точно еще где-то на волне. Правильно ли трактуют этот стиль, относя его к культуре хип-хопа, с танцевальной точки зрения?

Макс: Если посмотреть на технику десятилетней давности, там есть такие движения, которые употребляются сейчас. Основа оттуда идет, из хип-хопа. Сейчас аренби обрастает собственными движениями. Хип-хоп был более угловатый: шажочки, прыжочки. Сейчас танец более раскрепощенный, более интересный.


Борис ведет урок в "Model-357"


Многие отмечают, что это более чувственный танец.

Макс: Разумеется, под каждый звук, под каждое слово можно что-то сделать.
Борис: Хип-хоп, конечно, мировая штука. А по танцам аренби – полностью язык тела. Когда танцуешь аренби, должна работать каждая часть твоего тела. Ты должен стремиться раскладывать танец: работать с каждым звуком, словом.

Как вы оцениваете танцевальные навыки людей, зажигающих во всевозможных клубах Москвы?

Макс: Туда люди приходят отдыхать. Я например, прихожу в клуб и не начинаю показывать все, что умею.

Шаг влево, шаг вправо – норма?

Борис: Конечно, но бывает мало водки.

И все-таки, можно выделить из толпы умелого танцора?

Борис: Конечно. Такой человек и на танцполе чувствует музыку.
Макс: Всегда заметно, что человек где-то танцевал или танцует, продолжает танцевать. Даже в клубном притоптывании это очевидно.

Наша публика чем-то примечательна?

Макс: Начнем с того, что у нас, как и везде, она разная, и Москва не исключение. Заходишь в один клуб, там одна публика, отъезжаешь за МКАД - абсолютно другая.

В каких клубах особенное настроение?

Борис: Например, в клубе «First», в котором мы работаем. Там на танцполе ощущение вечного праздника. Не знаю, с чем это связано, но такое ощущение присутствует. Народ заходит с улицы и сразу это чувствует.

Важна для вас реакция людей, их настроение, когда работаете на сцене? Как это сказывается на выступлении, на вашей отдаче?

Макс: Естественно, реакция важна, как и для любого танцора.
Борис: Допустим, мы первый выход делаем ударный - если брать три выхода за ночь. Второй уже стараемся более легкий. Тогда третий получается совсем облегченный, когда ты уже с публикой один на один.


Борис


Многие и, уверен, в том числе посетители клубов, хотели бы научиться танцевать или же совершенствоваться в своем танце. К вам на занятия приходят люди, которые уже знают, чего хотят? Может быть, говорят: научите танцевать хип-хоп или подавайте нам аренби?

Борис: Хотят, чтобы преподавали помедленнее. Это у нас больная тема. Мы привыкли давать энергетику на занятиях, и когда это не получается, когда тебя ограничивают, протекает все вяло, грустно.
Макс: Поэтому приходится преподавать по сумасшедшей системе – никто ничего не понял – и должен быть доволен.

Ваша система обучения – новаторство?

Макс: Не знаю, мы всегда за энергетику, за качество подачи... За технику – все вместе. Хорошо, конечно, стоять, разжевывать каждое движение. Надо все равно, чтобы человеку было интересно. Допустим, не получается какое-то движение с первого раза. Значит, надо два занятия на это потратить. Но это все будет энергично происходить.

Вы проводите индивидуальные занятия?

Борис: Это обычное дело. К тебе приходят люди и спрашивают, как, что, и ты им доступно все объясняешь. Здесь нет такой гонки за движениями... Все размерено, спокойно проходит. Час, полтора – провел занятие.

Для вас это чувствительная разница: заниматься индивидуально или с группой?

Макс: Разницы особой нет. Конечно, отдельному человеку все получается доступнее объяснить. Ты индивидуально с ним работаешь, видишь, что не получается, и в итоге поправляешь. В группе так не получится. Там никто не будет ждать одного или другого. Там просто все хотят работать.
Борис: И от группы, конечно, получаешь энергетики больше.

Все-таки приходят, чтобы научиться танцевать или, может, некоторые – элементарно - чтобы быть в форме?

Макс: По-разному, кто-то приходит для поддержания формы, кому-то просто нужно отвлечься. Взрослые люди приходят. Кто-то профессионально хочет заняться, кто- то уже давно занимается и хочет обогатить свой опыт. Мы, например, проводим мастер-классы для преподавателей.

Как вы относитесь к такой тенденции, когда люди из фитнес-залов перебираются в танцевальный класс? И опять же, я говорю о тех, для кого единственная цель занятий – это физическая форма.

Макс: Каждый предпочитает, то, что ему нравится.
Борис: Я считаю, что это не нормальная ситуация. Идите в свой фитнес и там занимайтесь. Но если ты хочешь что-то вынести для себя: работать, заниматься профессионально, ходи по разным преподавателям и у тебя все получится.

Основной аргумент таких людей: танец дает раскрепощение; и, конечно, сам процесс приносит удовольствие.

Макс: Если, например, девушка хочет быть в форме, она может заняться фитнесом, но ей не интересно топать ногами, хлопать в ладоши. Она хочет работать, чтобы потом показать себя, тогда она приходит сюда. Пускай кто-то профессионально занимается, кто-то для развлечения. Здесь нет никакой проблемы.

Чтобы стать достойным танцором, не профессиональным, а просто уверенным, обязательно ли быть атлетичным человеком?

Макс: Абсолютно не обязательно. За счет техники можно уверенно себя чувствовать.

За счет фишек?

Макс: Нет, техника нарабатывается годами. Ты просто так за полгода не сделаешь какое-нибудь движение красиво. То есть оно может быть самое простое, но технически правильно выполненное - будет всегда привлекательно и уместно.

Значит, атлетизм и хорошая подготовка…

Макс: Хорошая подготовка нужна. Не то что там банки какие-то, мега пресс. Самое главное - подача. За счет ярких элементов можно чувствовать себя уверенно и быть раскрепощенным. За счет энергетики можно скрыть какие-то физические недостатки.

Помимо того, что танец дает физическую форму и добавляет уверенности, какие еще у него плюсы?

Макс: Это особое настроение. Чувствуешь себя по-другому, живешь по-другому. Это же не только физическое, это вообще внутреннее самочувствие. Когда ты танцуешь – ты становишься другим человеком – творческим.


Борис


А человек, приходящий к вам заниматься, разве становится творческим? По большому счету, он же работает по вашей указке.

Борис: Он может отсюда выйти с сумасшедшим настроением. Мы начинали точно так же.
Макс: Я когда начинал, у меня такой был подъем!
Борис: Мы жили от занятия к занятию, пока тебе что-то покажут, пока чему-то научишься…

Удалось сохранить это ощущение? Допустим, на тренировке можете войти в раж?

Макс: Постоянно, но это коллективный раж, тренируемся всегда вместе и по одному выходу… Начинаем – сначала один, потом второй.

В преподавании, на сцене, на тренировке вы вдвоем. Работа в дуэте: какие у нее особенности, преимущества, недостатки?

Макс: Вдвоем все выходит качественнее и быстрей. Где стопорится один, там помогает другой. Какие еще плюсы?.. Ну, например, если ссора, то все происходит внутри. Вдвоем с такими вещами справиться всегда легче. Когда третий человек - уже сложней.
Борис: И, честно говоря, организаторам меньше затрат. То есть если коллектив компактный, все может вдвоем, то лучше пригласить двух человек, чем десять и платить им в два раза больше.

Третий у вас уже лишний?

Борис: Нет, почему? Просто когда сами почувствуем, что доросли до такого уровня, когда сможем создать что-то более масштабное: балет или команду, которая будет творчески сильна и успешна, продаваема наконец - мы это сделаем.

А удается вдвоем заполнить пространство сцены?

Борис: По крайней мере, стараемся. Иногда получается, иногда, наверное, не очень.

В постановке хореографии, когда разрабатываете номера для артистов, часто спорите? Кто главный созидатель?

Борис: У нас один мозг… на двоих. Если серьезно, получается так, что Максим, например, очень силен в хореографии, он может сделать какой то танцевальный кусок. А я помогаю развести танец: посмотреть что, где, куда, вправо, влево. И так далее.

Расскажите о постановочном процессе.

Макс: Сначала мы обсуждаем все с артистом. Он рассказывает, как видит постановку. Потом уже смотрим, как собственно человек действует. Например, если работаем с одним коллективом, знаем уже примерно, как они двигаются – подстраиваемся под них. Если сильную надо делать хореографию, то это минимум месяца три. Но, как правило, на это нет времени. Заказы идут очень быстро.

Вообще опыт работы, что называется, от звезды к звезде, сильно упрощает процесс?

Борис: Просто легче сходишься с людьми. Ты уже с одним поработал, с другим. Уже понимаешь амбиции исполнителя, оцениваешь его пожелания и, перевернув все с ног на голову, даешь то, чего от тебя хотят. Но и не в ущерб себе.

Какое значение в разработке хореографии имеет образ исполнителя?

Макс: Всегда наблюдаем за исполнителями. Иногда по концертам. Смотрим, как они играют на публику, что делают, и так далее. За всем наблюдаем, все это, естественно, учитываем и приступаем к работе.

За основу берете музыкальный материал?

Макс: Там все вместе. Некоторые ставят танец и берут за основу ритм. Но этого недостаточно. Мы работаем с ритмом и со словами, с образом. Стараемся учитывать все составляющие.

Приходиться маскировать неумение исполнителя?

Макс: Тут уже не идет речи о сложной хореографии. Делаешь красиво, но более упрощенный вариант.

Ваша деятельность многообразна. И все же в первую очередь, вы танцоры, постановщики, преподаватели?

Макс: Мы - танцоры, постановщики, преподаватели. В принципе, тут одно от другого не далеко уходит.

А какая работа наиболее способствует вашему профессиональному росту?

Борис: Преподавая в школе, сами растем как танцоры. Не только отдаем, но и очень много получаем, нарабатываем технику.
Макс: Постоянный опыт. Везде. Что танцевальный, что в хореографии.

Как понимаете, не могу не спросить про название.

Борис: Хоть горшком называй, только в печь не ставь. Ну, Фокс – лис – понятно. Но еще это аббревиатура: там такая запятая и буковка «S» , которая «Fox`s» – небольшой долларик получается.

Получается коммерческий лис. С коммерческим более или менее понятно. А что лисьего?

Борис: Мы стараемся в своем танце разработать все тело, и в то же время сделать подачу энергичной, но иногда мягкой, плавной. Именно когда работаем вдвоем.
Макс: Есть еще другая версия. Искали для очередного выступления в клубе костюмы - Разбирали гардероб и нашли там, что совершенно естественно, старые лисьи хвосты.

Это, наверное, официальная байка.

Макс: Нет, реально было. До сих пор где-то валяются.
Борис: И все-таки, у нас в танце есть такие технические места: мягкие, крадущиеся, кошачьи, лисьи. А так мы любим прятаться в норы и живем в лесу.

Кстати говоря, на дворе год Собаки – и это актуально. Норы укреплены?

Борис: Еще бы.


Макс и Борис


Источник: iDance, интервьюер: Алексей Морозов
Фото: Алексей Морозов

Комментарии к статье (4)


Рейтинг: 2.2/5 (проголосовало 458)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 21440
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 21421
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 22680
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 20418
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 20932
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 74489
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 44712
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 57820
Дата: 26.10.04

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 49314
Дата: 04.05.06

Lets krump!
Просмотров: 66008
Дата: 21.02.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |