iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




22.09.05

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (0)

ЗАКЛЯТЫЕ ВРАГИ БИ-БОЯ





Правда в глазах смотрящего.

На этапах своего би-бойского саморазвития, будь ты поппером или брейкером, ты обязательно встретишься с врагами, обозначенными в названии статьи. Я считаю, что важно выложить об этих врагах всю правду и сплотиться в своеобразном протесте, как это делают зеленые. Если использовать эту аналогию, то мы положим на асфальт вместо наших тел символы неправильных соревнований, искалеченных репутаций и ворованных побед; многие из нас могут вспомнить бэттл, который выиграли, но вместе с тем не выиграли по некой непостижимой причине, или же судейское решение, основанное на предубеждении или фаворитизме. Вся эта дрянь оставляет неизбывную горечь во рту - до поры, пока победа не заставляет нас о ней забыть.

Я начинаю свое выступление в сторону противников нашего стремления к беспристрастному судейству и честной игре.

Хейтеры (ненавистники)

Без хейтеров мир не был бы тем же самым. Я использую слово «хейтеры» в качестве слэнга, но некоторые из них действительно в своей безграничной зависти, которая пожирает их уверенность в себе, как коррозия, опускаются до ненависти. Эти люди денно и нощно живут мыслями о том, как тебя превзойти. Они говорят мусор, чтобы поднять тебя на смех и создать всеобщее ощущение превосходства их и их сообщников над тобой. Но когда ты появляешься рядом, они смотрят украдкой, смотрят грязными взглядами, и пока толпа аплодирует твоим мувам, ограничиваются тем, что покачивают головами.

Определенные личности обладают уникальной способностью вмещать в себя неизмеримые количества зависти и злобы, и следует научиться их распознавать. Они могут быть серьезными соперниками, но что-то в твоем танцевании выводит их из себя. Непомерные эго, которые они выставляют напоказ, скрывают неуверенность в себе и страх неприятия, проистекающие из их личностного развития. Худшая разновидность хейтера – это человек, скрывающий истинные побуждения. Я встречаюсь с множеством людей, которые в моем присутствии кажутся весьма милыми и дружелюбными, но как только я ухожу, первыми начинают втаптывать мое имя в грязь.

Как поступать с этими людьми? Никак, зависть – высшая форма лести, и это утверждение работает идеальным противодействием их секретным атакам. Что бы ты ни узнал о человеке, который мешает твое имя с грязью, не позволяй ему в твоем присутствии выражаться, держи его в напряге. Но не уделяй ему чересчур много внимания. Невзирая на ярость, покажи ему, что ты находишься на другом уровне как навыков танца, так и отношения к людям – будь спокоен и любезен, общайся формально и кратко. Прояви зрелость и чистоту действий. Помни, что твой статус в бибоинге растет, а количество людей, которые воспринимают тебя как пример для подражания, пропорционально статусу. Будь хорошим примером.

Байтеры (воры)

Байтер – это термин, который используется со времен Бит Стрит. Все мы знаем об этом классическом жаргонизме, частом спутнике бэттлов и соревнований. В общем и целом слово «байтер» означает человека, который копирует чужие идеи из-за невозможности выступить с собственными. Но мне кажется, здесь нужны пояснения, так как этого определения недостаточно. Необходимо вникнуть в вопрос, чтобы понять, как избежать столкновений с байтерами и как не заполучить это обидное словечко в свой адрес.

Ничто не ново под солнцем.

Это изречение из китайской философии. Оно относится ко всем аспектам жизни. Эта кроха мудрости проливает столько света на тему байтинга просто потому, что истина, заключающаяся в ней, имеет отношение даже к танцору, который из-за нежелания копировать чужие движения тренируется в полнейшем одиночестве. Если принять во внимание количество би-боев по всему миру, в прошлом и настоящем, то можно с легкостью заявлять, что кто-то где-то когда-то уже обязательно сделал движение, которое ты считаешь только своим. Таким образом, ничего полностью оригинального не существует. Чтобы разобраться в теме еще лучше, давай посмотрим, чем руководствуется человек, копирующий движения другого танцора.



Воровать, Чтобы Стать Лучше

Обычно люди копируют движения, чтобы преуспеть в собственных навыках, в своем умении танцевать. Они видят переход, он им нравится, и они тренируют его до тех пор, пока он естественным образом не вливается в репертуар движений. А некоторые даже говорят, что украли движение по ошибке. Правда это или нет, лично я могу засвидетельствовать подобные показания. Когда ты изучаешь танцора довольно долго, его стиль программируется в твою голову. И однажды совсем случайно ты начинаешь его повторять. Это доказывает огромную роль визуализации в обучении. Если в голове у тебя сидит твой любимый танцор, исполняющий твои любимые мувы, ты можешь обнаружить, что копируешь их, сам того не сознавая. Это преступление? Возможно, если автор движения застукает тебя во время его исполнения. Но настоящие авторы движений пускают их в будущее, и движения эти рано или поздно становятся универсальными.

Универсальное Движение

Как только достаточное количество танцоров начинают исполнять движение, оно становится универсальным. Идеальный недавний пример – это когда брейкеры впервые обратили взор на эйр-флейры. Движение стало популярным только недавно, а теперь оно – цель почти каждого известного мне брейкера. Всех этих людей надо считать байтерами? Я думаю, нет. Почему? Да потому что все делают эйр-флейры или стремятся научиться их делать. Перехват движений у создателей – это в действительности часть процесса развития. Как, по-вашему, у танца рождается формат? Каждое универсальное движение когда-то было чьим-то фирменным движением. Неужели мы - байтеры, если приспосабливаем его под наш стиль?

Фирменное Движение

В сообществе би-боев с ростом навыков танцор начинает создавать фирменные движения. Когда ты танцуешь, тебя как индивидуальность определяют именно по ним. Эти движения принадлежат тебе, потому что формировались на основании твоего личного опыта. Но за двадцать лет брейкинг вырос. Поппингу же вообще более тридцати лет. И активным брейкерам и попперам по всему миру несть числа. Так что не удивляйся, если однажды увидишь, как какой-то танцор из Суринама исполняет твое движение или переход. Это случается.

Решение Проблемы – Оригинальность

Но притом, что ты наследуешь переданное тебе старшими поколениями, существует способ быть оригинальным. Со временем ты научишься совмещать движения в манере, не похожей ни на что, виденное тобой у других. Поставь себе цель: превратить все, что ты выучил, в конгломерат, который позволит тебе чувствовать себя на максимум. Popin Pete однажды исторг из себя частичку мудрости, которая как раз вписывается в эту ситуацию. Она полезна танцорам вообще любого стиля:

Танцевание должно быть ощущаемо. Вот почему я часто тренируюсь у зеркала. Зеркало делает тебя танцором двух измерений, ты все время следишь за собой и таким образом можешь совершать все движения под прямым углом. Но учись рассредоточивать взгляд и двигаться туда, куда ведет тебя тело.

И главное, танцуй по чутью. Пусть твое тело делает в точности то, что чувствует. Старайся быть оригинальным, но не ограничивай свой стиль из-за сплетен и пересудов. Учись совмещать различные элементы. Забудь о тех, кто тебя критикует, даже если ты под прямым обстрелом. Очень часто люди называют тебя байтером просто потому, что не могут раскритиковать твои способности. Народ, все находится в процессе прогресса; давайте постараемся стать чуточку взрослее.

Региональный фаворитизм (предвзятость судей)



Этот последний враг – самый злой и могущественный. Лично я являюсь его постоянной жертвой. Судьи на самом деле ничего против меня не имеют. Некоторые даже подходят ко мне после соревнования, чтобы поздравить и сказать, что я отлично продемонстрировал свое мастерство. Но поскольку некоторые судьи взяли на себя обязательство представлять свое место жительства во всем, что они делают, у «аутсайдеров» из других городов совершенно пропала возможность завоевать победу. Со мной такое бывало много раз. Победа, которая была уже у меня в руках, выскакивала прямо из-под носа. Знаю, что многие би-бои попадали и попадают в похожие ситуации. Эти обстоятельства портят все отношение к соревнованиям. Я знаю многих сильнейших танцоров, которые не соревнуются только по этой причине. Если они не дома или если они не знают судей, они не соревнуются. Хотя регионального фаворитизма нам не избежать, есть несколько важных советов, которыми не стоит пренебрегать перед тем, как соревноваться:

Познакомься с судьями.
Это люди уважаемые? Можешь ли ты рассчитывать на их непредвзятость?
Спроси, по каким параметрам судьи оценивают выступление.
Оденься по случаю.
Ничто так не дополняет хорошего танцора, как хороший наряд.
Оцени толпу.
Обычно на соревнованиях ты находишься в середине огромного круга. Почаще смотри на судей, но следи за кругом и обязательно смотри в глаза толпе. Ее крики одобрения придадут тебе уверенности в трудную минуту.
Не забивай мозги повторением номера перед самым его началом.
Будь чист рассудком. Все твои движения придут к тебе, если ты будешь пребывать в уверенности.
Не позволяй эмоциям взять над тобой верх.
Проще сказать, чем сделать. Эмоции мешают концентрации, но со временем ты научишься управлять своим эмоциональным уровнем, главное - опыт.


Если ты последуешь этим нехитрым советам, твое понимание всего происходящего, равно как и качество выступления, увеличится в разы. Раз уж нет ничего, что помогло бы тебе в борьбе против регионального фаворитизма, так хотя бы соревнуйся интеллигентно: так ты избежишь выпадов со стороны судей. Я хочу закончить одним финальным словом мудрости: Главное – не то, что ты упал. Главное – сумеешь ли подняться. Если тебя победили, используй поражение как топливо. Поставь себе цель стать лучше и не позволяй никому и ничему помешать тебе стать лучшим би-боем, поппером или локером, о котором скоро заговорит мир. Помни, что вместе с тобой к этой цели каждый день, каждый час стремятся тысячи людей по всему миру.



Источник: www.mrwiggles.biz , автор: Aquaboogy
Перевод: iDance
Фото: www.kjentinc.com , perso.wanadoo.fr, www.streetindustry.com , www.doblevych.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.7/5 (проголосовало 126)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24580
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24399
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25690
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23541
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23377
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77046
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 68957
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46936
Дата: 22.07.08

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51397
Дата: 13.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51561
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |