iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




01.04.05

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ИГРА НА ЦИМБАЛАХ




Материал принадлежит Деспине Розалес (Despina Rosales), директрисе «Dreaming of Jeannie Bellydance Academy» (Сидней, Австралия) и взят с www.dreamingofjeannie.com.au в обмен на эту вводную «рекламную» информацию.


Цимбалы (или сагаты) – это ударный инструмент, на котором беллиденсерши играют во время танца.

Чтобы играть на цимбалах, нужна полная согласованность во всех действиях танцовщицы. Она появляется после многих часов тренировок – сколько вам потребуется опыта в точности, зависит от вас самих. Люди, которые имеют серьезный опыт игры на музыкальных инструментах, обычно осваивают цимбалы значительно быстрее, чем те, кто никогда не занимался музыкой.

Хорошо играть на цимбалах ВО ВРЕМЯ ТАНЦА – это обычно вопрос нескольких лет. Мастерство в игре на цимбалах подразумевает, что вы должны уметь исполнять музыку превосходного качества – потому что вы не только делаете ее видимой при помощи своего тела, но и участвуете в процессе ее создания.

Вы, должно быть, думаете: «Мастерская техника беллиденса и так довольно сложна, а тут еще надо играть на цимбалах во время танцевания! Интересно, как такое возможно?»

У меня для вас очень скучный и досадный ответ: тренируйтесь. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

А когда тренировка окончена – другая тренировка.

Вот, в принципе, и вся суть вопроса, но мне кажется, что вам нужен более детальный план. Ниже – программа в двенадцать шагов - от покупки цимбал до мастерской игры.



Но сначала цимбалы нужно подготовить:

1. Купите цимбалы – не такие, которые просто лязгают, а толково сделанные, издающие приятные «динь-динь».
2. Убедитесь, что в каждом цимбале есть две дырочки для резинки (цимбалы с одной дыркой бесполезны – их невозможно контролировать).
3. Возьмите дешевую резинку, которая хуже тянется, зато более прочна.
4. Резинка должна быть шире, чем дырки в цимбале – я советую 2.5 сантиметра. Ее все равно можно просунуть, а из-за большей ширины она будет лучше держать цимбалы на пальцах.
5. Крепко натяните резинку вокруг среднего пальца, добавьте к получившейся длине 2.5 сантиметра и отрежьте. Сделайте вторую резинку такой же длины.
6. Проделайте то же самое с резинками для больших пальцев. Не забудьте пометить маркером, какая резинка для какого пальца.
7. Сшейте концы каждой резинки друг с другом, используя крепкую нить (нейлон).
8. Наденьте цимбалы на пальцы, расположив их между ногтем и первым суставом.
9. Поиграйте на цимбалах под углом. Я говорю ученицам, что цимбал на большом пальце носит цимбал на среднем пальце как шляпу. Другими словами, они расположены перпендикулярно друг к другу.
10. Игра под углом очень важна для того, чтобы научиться тому, что я называю Контролем Цимбал. Тренируйтесь и старайтесь управлять цимбалами так, чтобы они не лязгали, а по-настоящему звучали.
11. Когда вы научитесь играть на цимбалах под углом, пробуйте играть в положении, когда цимбалы находятся на одном уровне.
12. В случае если вы располагаете цимбалы на одном уровне и пытаетесь играть на них, а вместо этого шумите, верните их снова в угловое положение – вам еще нужна тренировка.



А вот сама программа:

1. Начинайте с базового ритма. Например, с триады или галопа (3/3/3/3). Сначала отстукивайте ритм большими пальцами – просто чтобы понять, как это делается. Затем используйте другие пальцы – и всегда чередуйте их, например, большой с указательным, большой со средним и т.д.

2. Потренируйтесь с ритмами только на одной руке. Это замечательно повышает ловкость пальцев.
3. Наденьте цимбалы и тренируйтесь сначала двумя руками, затем одной. Меняйте темп.
4. Вы еще не начали танцевать. Приступим.
- Начните со спокойных движений, например, с простых базовых кругов бедрами, и добавьте ритм цимбал.
- Теперь – наоборот: начните с игры, и добавьте круги.
- Теперь начните одновременно и с игры и с танца.
- Я еще не упоминала об изменении направления движения бедер во время игры на цимбалах. Самое время это проделать!



5. Теперь поработайте с «ударным» движением.
- Пробуйте такое, которое считаете самым легким – например, толчки бедрами. Во время этого движения добавьте игру.
- Начните с игры и добавьте движение.
- Одновременно.

2. Проделайте в таком порядке все движения беллиденса, какие знаете.
3. Полезные упражнения:
- Оставаясь в одном ритме, меняйте технику.
- Соблюдая одну технику, меняйте ритм.
8. Делайте все это, пока у вас не появится обширный репертуар ритмов и движений.

9. Совершенствование навыков танца и игры на цимбалах:
- Сядьте и просто начните играть. Если вы научитесь хорошо играть сидя, скорее всего, вам будет легче научиться хорошо играть и танцевать одновременно.
- НИКОГДА не забывайте повторять танцевальные базы.
- Если вы хорошо играете на цимбалах и хорошо танцуете, скорее всего, вы сможете легко научиться играть, танцуя.
- Конечно, очень важно тренироваться в игре во время танца, но не менее важно тренироваться и в танце и в игре по отдельности.

10. Помните, что вы играете на ударном инструменте! Знайте меру. Вам нужно учиться играть так, чтобы вписываться в музыку. А это означает – менять ритмы в течение одной песни.
11. Помните также, что вам совсем не нужно играть на протяжении всей песни. Лучше делать паузы, особенно если вы только осваиваете это мастерство. Тогда, если вы вдруг внезапно решите перестать играть, зрителям не покажется, будто что-то у вас пошло не так.

А вот вам несколько ритмов для тренировок. Веселитесь!



Ритмы для музыки 4/4:

• • 3/3/3/3
• • 3/1/3/1/3
• • 8
• • 3/3/7
• • 3/7/3
• • 3/5/5
• • 7/7/7/7
• • 15/пауза
• • 2/4/4/5
• • 7/7/15
• • 3/3/3/3/15
• • 3/1/5/3
• • 2/3
• • 3/2
• • 3/1/3/3/1
• • 1/1/1/1/1/3/пауза
• • 3/3/1/5
• • 2/3/1/5
• • 1/1/1/1/1/1/3
• • 3/3/1/3/1
• • 3/3/5/1
• • 1/3/1/3/1/пауза
• • 1/3/1/1/1/1/пауза
• • 1/1/1/1/3/1/пауза
• • 3/3/2/3
• • 7/2

Ритмы для музыки 9/8:

• • 1/1/1/3
• • 2/2/2/3
• • 1/3/3/3/пауза
• • 12/3/пауза
• • 12/1/пауза
• • 1/1/1/2
• • 1/ 4
• • 1/5
• • 1/3/1
• • 1/1/1/3/1/пауза
• • 1/1/1/1/3/3
• • 1/1/1/3/2
• • 1/3/3/пауза
• • 12/5



Источник: www.dreamingofjeannie.com.au , автор: Despina Rosales

Перевод: iDance

Фото:
www.dreamingofjeannie.com.au blackswantribe.com.au www.lrosedesigns.com www.gildedserpent.com www.rafiahdancer.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.3/5 (проголосовало 187)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 37657
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 36165
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 35726
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 33429
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 33145
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 87167
Дата: 11.04.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 72933
Дата: 26.10.04

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 55251
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 60384
Дата: 04.05.06

Свободный стиль
Просмотров: 65392
Дата: 04.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |