iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




03.06.04

Статьи / Танцевальные стили / Брейк-данс

Комментарии к статье (0)

История брейк данс


Брейкинг настолько отличается от других видов танца, что у тех, кто его видит возникает вопрос: "А что это за танец?" Многие люди не знают, что это такое, и тем более, откуда он взялся. Но естественно, что брейк не появился просто так, он откуда-то пришел, и появился в виде чего-то и кто-то его "принес". Раскрывая это, получим следующее: пришел брейкинг из Нью-Йорка в лице Джеймса Брауна и назывался он Good Foot. В 1969 году Джеймс показал всем свой знаменитый Get on the Good Foot, который представлял собой набор оригинальных движений, связанных воедино, что принесло ему большой успех. Он исполнял его очень энергично и этот почти акробатический танец стал очень популярным среди всей молодежи Нью-Йорка. Good Foot стал новым танцевальным стилем.
Первые проявления были зафиксированы в Нью-Йорке, а конкретно в Гарлеме, на 116-й улице; собралось несколько "крутых парней", они стали мудро выяснять свои отношения не при помощи стволов, а при помощи Брейка, показывая друг другу, на что способны. Со временем эти уличные состязания перерастали в более официальные, в помещениях, они стали делиться на различные категории, что-то наподобие батлов, джемов и других соревнований. Этот танец стали танцевать не только уличные пацаны, но и акробаты и им подобные. Конечно же, тогдашний брейкинг сильно отличался от того, который мы видим сейчас. Движения были очень простыми, но тогда они смотрелись на сто процентов (сейчас многие элементы "подзабыли" и уделяют им мало внимания). Не было ни HeadSpin, ни Windmill, даже HandGlides и BackSpin тогда ещё не выдумали. Было то, что сейчас называется Old-Style Breaking. Streetstep'ы называли это классикой.
Old-Style Breaking состоял только из простейшей формы ныне существующего стиля foot work (работа ногами) и из такой же простой формы Up Rock (растанцовка перед заходом на нижний брейк). Эти основы являлись хорошим толчком к более тщательному исполнению одних элементов и к придумыванию других. Были попытки выполнить что-то наподобие HeadSpin - вращение на голове и BackSpin - вращение на спине, т.е. основы были заложены. В Up Rock стали добавлять новые, более сложные движения. Среди old-style breakers было много молодёжи и уличных банд, обитавших в Южном Бронксе. Они выясняли отношения по средствам танца, даже если кто-то кому-то наступил на ногу. Иногда они составляли договоры о том, что проигравший оставляет сферу влияния, т.е. будет обходить территорию победителей по соседним окрестностям .... или же они танцевали просто для того, чтобы добиться уважения.
Но не всегда брейкинг разрешал конфликты: если группировка проигрывала в танце, то зачастую выигрывала в драке. Никто не хотел проигрывать. Таким образом, образовывались команды (Crew) - группы b-boy-ев, которые тренировались вместе и сформировывались по разным обстоятельствам. Вскоре состоявшиеся команды начали вырабатывать собственный стиль. Те же, которые были более преданы своему делу и умели все тогда существующие движения стали проводить множество часов в день, придумывая всё более сложные движения, улучшая их качество, увеличивая их скорость и количество. И всё-таки в это дело вмешался Africa Bambaataa.
Bambaataa - это легендарный grandmaster dj, который сыграл очень большую роль в развитии брейкданса. Он отличный продюсер и член Soul Sonic Force, чей сингл "Looking for the perfect beat" в 1983 был №4 в критике популярности. Africa Bambaataa также является лидером Zulu Nation в Бронксе. Когда в 1969 году Bambaataa увидел брейк, он понял, что это больше, чем просто танец, он видел брейк, как способ для достижения чего-то, он видел весь его потенциал и всю его перспективу и активно поддерживал тех, кто этим занимается. Bambaataa знал, что если упорно трудиться и верить, то из всего этого обязательно получится что-то хорошее. Тогда он создал свою первую, команду Zulu Kings. Она выигрывала множество батлов и показывала превосходные шоу в нью-йорских клубах. И у объединения Zulu Nation сразу же появилось множество сторонников. Old-style Breaking оставался популярным до конца 70-х. И в конце 1979 года появилась новая команда Rock Steady Crew. Но несмотря на то, что они были очень талантливы, множество людей не принимало их, являясь приверженцами старого брейкинга. Но Bambaataa говорил в свою защиту, что если он продолжит, то из этого получится новый и необычный стиль. Команда выступала в Mudd Club, The Ritz и в других панк-рок клубах по всему Нью-Йорку. И после того, как Rock Steady Crew выступили вместе с Malcom McLaren и Bow Wow Wow, люди стали воспринимать их всерьёз. "Брэйк снова на подъёме. Их стиль отличался от старого!". Rock Steady Crew добавили множество акробатических движений. Теперь брейкинг помимо foot work и up rock стилей стал включать в себя такие мувы как Headspins, Backspins, Handglides и Windmills, т.е. появился стиль power moves. Вспоминая команду Streetstep (опять же) - у них тоже были подобные задумки.
В 1981 году Чарльз Ахеан (Charles Ahearn) снял фильм о Хип-Хопе "Wild Style", в котором он отразил своё видение на эту культуру. Фильм рассказывает о рэпе, граффити, ди-джеинге и о брейкинге в Бронксе. Как раз в этом фильме он и заснял Rock Steady. Этот проект стал самым популярным во всём мире из всех повествований о Хип-Хопе. С тех пор RSC стали выдающейся командой, а new-style breaking стал более популярным, нежели старый стиль. Кстати, параллельно с этим выходило и множество других кинопроектов, повествующих о ХипХопе и как следствие о брейкдансе. Наряду с успехом этих киноплёнок танец зародился и стал прорастать в Европе.
Брейк стал популярным и модным среди масс, т.е. стал обьектом внимания шоу-бизнесса. Он стал фигурировать во многих клипах, рекламных видеороликах, телевизионных проектах и шоу. Брейк вошёл в шоу-бизнес, из нового, необычного явления стал просто танцем. В конце 80-х он пошёл на убыль, но это только снаружи, для средств массовой информации. Брейкеры продолжали совершенствовать своё мастерство и соревноваться друг с другом. Благодаря этому с начала 90-х пошло то, что мы наблюдаем сейчас. Появились официальные батлы, джемы и улучшилась техника движений.
Источник: Нью_Джи, www.streetstep.ru

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.8/5 (проголосовало 106)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 25735
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 25396
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 26612
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 24502
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 24211
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 78027
Дата: 11.04.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 52150
Дата: 13.03.06

Свободный стиль
Просмотров: 57003
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 70162
Дата: 21.02.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 47735
Дата: 22.07.08

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |