iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




14.08.04

Статьи / Танцевальные стили / Танец живота

Комментарии к статье (0)

ЦИМБАЛЫ: ВВОДНЫЙ КУРС





Цимбалы для пальцев называются «цилы» или «циллы» в Турции и «сагаты» или «цагаты» в арабских странах. Это маленькие металлические диски, которые носятся на руках и издают музыкальные звуки во время вашего танца. Большинство танцовщиц носят четыре цимбала: по одному на большие пальцы и по одному на средние пальцы рук. В Марокко существует стиль игры только на трех цимбалах: два на одной руке, один на другой. Инструкции этой статьи предполагают, что вы используете стандартный набор из четырех цимбал.

Это пособие не является заменой учителя. Самое лучшее – обратиться к специалисту. Относитесь к данному материалу как к дополнению того, что вы уже выучили на занятиях.

ПОКУПКА ЦИМБАЛ

Где их найти

Многие торговцы, занимающиеся продажей реквизита для танца живота, продают циллы. Проверьте своих местных продавцов. Если безуспешно, здесь три адреса компаний, которые продают цимбалы по электронной почте:

Universal Imports. 1072 South De Anza Blvd. A107, PMB 450, San Jose, CA, 95129 USA. Телефон: (+1) 408/257-9655. Факс: (+1) 408/257-9099. Торговля по всему миру, а не только в США.

Saroyan Mastercrafts. P.O. Box 2056, Riverside, CA 92516, USA. Телефон: (+1) 909/783-2050. Факс: (+1) 909/276-8510. Сайт: http://www.saroyanzils.com/.

El Coyote Enterprises. 1011 Hidden Valley Road, Soquel, CA 95073. Телефон: (+1) (831) 464-8877. Сайт: http://www.sirocco-music.com/~elcoyote/index.html.

Как их выбрать

Самое лучшее - покупать там, где можно ударить их один о другой, чтобы услышать, как они звучат и убедиться, что это именно тот звук, который нужен. Если вы заказываете товар по электронной почте, позвоните продавцу и попросите его протестировать цимбалы по телефону. Сравнивайте звуки: разные модели звучат совершенно по-разному.

Если вы новичок в беллиденсе, вам, вероятно, лучше использовать мелкие цимбалы. Они весят меньше и издают не такой громкий звук. Хороший размер для новичков – два дюйма (5.2 см). Профессиональные танцовщицы в ресторанах и ночных клубах предпочитают использовать большие циллы (2.5 дюйма, или 6.5 см) – потому что они звучат достаточно громко, чтобы их можно было услышать во время работы музыкантов или звуковой системы. Однако в более интимной обстановке (в жилой комнате или в офисе) профи играют на маленьких циллах - большие для таких помещений будут чересчур громкими.

Когда покупаете цимбалы, ищите вариант с двумя расположенными рядом прорезями, как на картинке слева. Не покупайте цимбалы с одной дырой по центру, как справа!!! Почему? Вам придется привязывать к цимбалам резинку, чтобы они держались на пальцах, а, если вы выберете второй вид и привяжете резинку к нему, цимбалы будет очень сложно контролировать, и играть будет весьма проблематично. Второй вариант иногда хочется купить, потому что такие цимбалы часто стоят дешевле, но, купив, вы и получите то, что оплатили – дешевый товар, на котором вряд ли сможете чему-то нормально научиться. Вариант с двумя разрезами дает гораздо больший контроль над поведением цимбал, и, соответственно, делает обучение и последующую игру проще.

Покупайте цимбалы в упаковках по четыре. Их обычно так выпускают.

Цимбалы обычно выпускаются двух расцветок: золотые (медь) и серебряные (с добавлением серебра; металлические или медные покрываются тонким слоем серебра или никеля). Не имеет никакого значения, какой цвет вы выберете – это на ваше усмотрение, главное, обращайте внимание на звук. У профессиональных танцовщиц обычно имеется несколько комплектов цимбал – пара золотых разных размеров, пара серебряных. Так они могут выбирать цвет, который лучше подходит к конкретному костюму, и громкость, которая требуется в тех или иных условиях.

В комплекте с некоторыми цимбалами идет резинка, которую используют, чтобы цимбалы хорошо держались на пальцах. В других же наборах резинки нет. Если ваши цимбалы идут вместе с округлым резиновым шнурочком, замените его немедленно – вы замучаетесь контролировать ваш музыкальный инструмент. А если с цимбалами поставляется плоская резиновая лента, которая по длине приблизительно равна ширине прорезей – это то, что нужно.

Возможно, вам понадобится приобрести новую резинку для цимбал. Ведь в некоторых комплектах ее вообще нет, или есть, но бесполезная-веревкообразная. Или ваша уже поистерлась. Так или иначе, перед тем, как пойти в магазин, измерьте ширину разрезов. Затем смело отправляйтесь в отдел с нитками, булавками и прочим. Ищите резиновую ленточку плоской формы, размером на 1/8 дюйма шире, чем ширина разреза. Лишняя ширина даст вам дополнительный контроль во время игры. Такие резиночки обычно бывают двух цветов: черные и белые. Выбирайте любой. Лично я предпочитаю черный, потому что белая резинка со временем может испачкаться и поменять цвет.

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Как только принесете цимбалы домой, надо будет вставить в них резиновую ленту. Если она уже вставлена, опробуйте и, если нужно, подправьте ее, чтобы вам было удобно.

Вставка ленты

Измерьте длину окружности вашего среднего пальца рядом с суставом, который находится ближе к ногтю. Добавьте 2.5 сантиметра, затем вырежьте из ленты два куска получившейся длины. Просуньте конец каждого куска в отверстие, так, чтобы сверху цимбала была петля, а снизу – два конца ленты.

Просуньте палец в петлю, затем потяните концы снизу так, чтобы цимбал прикрепился к пальцу. Если он скользит по пальцу во всех направлениях, значит, надо затянуть резинку сильней. Он не должен скользить. С обратной стороны цимбала пометьте оба конца резинки в местах ее выхода из прорезей. Возьмите концы пальцами и потяните, чтобы петля легла плоско на поверхности. Затем соедините концы в местах, которые вы пометили. Можно пришить их один к другому, вручную или на машинке, или скрепить крохотной английской булавочкой.

Проделайте тот же процесс для больших пальцев.

Если хотите, как-нибудь пометьте цимбалы для больших пальцев, чтобы вы могли с первого взгляда понять, на каких какая резинка. Некоторые танцовщицы легонько капают лаком для ногтей на изнаночную сторону цимбал для больших пальцев близко к отверстиям, где это не очень заметно. Другие берут цветную нитку, по цвету отличающуюся от резинки, и вшивают ее в держатель. А моя подруга Talibah, обнаружив, что в полутьме закулисья таких отметок не разглядеть, пришила к петлям несколько бисеринок, и теперь она, потрогав резинку, без света может понять, цимбалы для какого пальца держит в руках.

Пожалуйста, не третируйте вашу семью и соседей!

Если вы живете в квартире или доме совместного владения, соседям не особо понравятся тренировки. Для них вы можете сделать «глушители», похожие на те, что на картинке справа. Это утихомирит и шум во время удара цимбалов, и следующий за ним звон.

Вот несколько вариантов – выбирайте, какой вам подходит:

Известная нью-йоркская танцовщица Morocco рекомендует этот способ на протяжении уже тридцати лет: Отрежьте от старых носков пальцы, и по их внешнему краю протяните резинку или растягивающийся шнурок. Затем прикрепите это к каждому цимбалу.

Купите пару детских ботиночков. Протяните шнурок через их открытые концы. (За этот совет спасибо Rhiannon!)

Используйте легкий войлок или фабричную вязь, которая не распускается, вырежьте кружок, который немного больше, чем цимбал. Пришейте к нему резинку или проденьте крепкую тянущуюся нить. Закрепите заготовку на цимбале.

Свяжите кружок, немного больший, чем цимбал, используя хлопковую нитку и стальной крючок. Пропустите один-два круга, потом сделайте ажурный ряд достаточной ширины, чтобы продеть резинку, и закрепите нитку. Проденьте резинку в последний ряд и зафиксируйте ее.

Купите липкую ленту для маскирования – она продается в магазинах художников, они используют ее, чтобы случайно не задеть поверхности, которые должны остаться чистыми. Протяните ее по ударяющей поверхности цимбала два раза, чтобы получилась буква «Х». Ищите Scotch Brand 2090 Long Mask от 3M – ее легко удалять и она не оставляет липких кусочков. Такая лента частично приглушит звук цимбал. Чтобы сделать их еще тише, покройте лентой большую поверхность. (Спасибо Tedi Thomas за совет!). Не следует использовать лейкопластырь или что-нибудь, что оставляет за собой клей – отчистка может стать настоящим мучением.

СУМОЧКА ДЛЯ ЦИМБАЛ

Это очень удобно. Некоторые продавцы беллиденс-реквизита продают такие сумочки, но и самой сделать их совсем несложно.

Вот, как сделать сумочку на ремешке:



Используйте крепкую фабричную ткань, оставшуюся от пошива одного из ваших костюмов. Или купите 15 кв. сантиметров бархата, парчи, велюра или вельвета. Если вы не особо опытны в шитье, выбирайте ткань, которая почти не распускается, или купите специальный клей, чтобы закрепить края. Также приобретите 75 сантиметров золотого или серебряного металлического или атласного шнура.

Измерьте диаметр ваших цимбал. Добавьте два дюйма (5 см). Это будет ширина вашей сумки (от стороны к стороне). Теперь добавьте еще дюйм (2.5 см). Это будет высота (снизу вверх). Например, если ваши цимбалы – 2.5 дюйма (6.25 см) в диаметре, вы должны вырезать два прямоугольника, каждый 4.5 на 5.5 дюймов (11.25 на 13.75 см).



Соедините прямоугольники внешними сторонами. Сделайте шов вдоль трех из четырех сторон, оставив припуск в 1.3 см: начните на 1.25 дюйма (3,15 см) ниже верхнего края, прошейте до конца стороны, затем другую сторону, и остановитесь за 1.25 дюйма (3,15 см) до кромки ткани. Выверните получившийся мешочек наружу. Загните непрошитый край (те самые оставленные вами 3,15 см) и обшейте его с каждой стороны, но концы шва по краям оставьте открытыми, чтобы продеть туда резинку или шнурок. На этом шитье заканчивается.



Теперь отрежьте половину шнура. Возьмите английскую булавку среднего размера (2.5 см длины) и нацепите на нее один конец шнура. Просуньте иголку булавки в шов справа, и ведите так, чтобы она вышла из отверстия слева. Затем вставьте ее в соседнее отверстие, и тяните назад так, чтобы оба конца шнура выходили справа. Свяжите их. Теперь слева направо точно так же протяните другой шнур. С каждой стороны получаются по два скрепленных узлом шнура.

Если вы хорошо умеете шить, можете сделать сумочку на заклепках или молнии-застежке.

КАК СТАТЬ ИСКУСНОЙ В ИГРЕ?

На занятиях вас научили, как играть на цимбалах. Но вы хотите большего. Конечно, для этого надо делать те упражнения, которые предложил вам учитель. Но какие еще? Чтобы стать по-настоящему искусной? Здесь несколько идей, которые помогут вам чувствовать себя уютно в танце с цимбалами.



Прослушайте одну из своих любимых песен на CD. Это не обязательно должна быть средневосточная музыка – на самом деле, если вы в ней новенькая, гораздо лучше работать с последним радиохитом! Главное, чтобы вы выбрали ту песню, которую уже знаете очень хорошо, и которую очень любите. Выбирайте очень мощный ритм – чтобы вам хотелось под него танцевать – не обязательно танец живота, а просто танец!

1. Вслушивайтесь в ритм.

2. Вслушивайтесь в барабанный бой.

3. Уловите основную мелодию.

4. Проследите игру других инструментов, которые поддерживают барабаны собственным ритмом. Например, в польке так обычно делают тубы.

5. А теперь прислушайтесь к контрмелодиям – они отличаются от основной, но именно из-за этого звучат очень привлекательно.

6. Поиграйте на цимбалах в такт главной мелодии.

7. Поиграйте в ритм основной барабанной игры или ритм игры других инструментов.

8. В ритм контрмелодии.

9. Чередуйте одно с другим.

10. Повторите все, стоя и слегка пританцовывая во время игры на цимбалах. Не надо изощряться и обязательно совершать движения беллиденса (хотя, если хотите, можно). Просто танцуйте и продолжайте играть. Но опять же, не забывайте, что надо чередовать игру под мелодию, ритмическую секцию, и контрмелодию.

Потом можете сесть или оставаться на месте. Выключите музыку, и спойте песню, которую выучили в детстве. Детская музык – замечательное подспорье в обучении игре на цимбалах: у нее очень простые мелодии и ритмы. Я советую выбрать "Twinkle Twinkle Little Star", "I'm A Little Teapot", "The Eensy Weensy Spider" и "Mary Had A Little Lamb", но, если вы предпочитаете что-то еще - прекрасно. Главное – чтобы это была очень простая и хорошо вам знакомая музыка.

1. Пропойте песню, не играя на цимбалах.

2. Теперь пропойте, играя. Старайтесь вписываться в мелодию. Например, для «Twinkle Twinkle Little Star», если вы правша, вы можете играть «ПЛПЛПЛП ПЛПЛПЛП. ПЛПЛПЛП ПЛПЛПЛП. ПЛПЛПЛП ПЛПЛПЛП», а, если левша, то «ЛПЛПЛПЛ ЛПЛПЛПЛ. ЛПЛПЛПЛ ЛПЛПЛПЛ. ЛПЛПЛПЛ ЛПЛПЛПЛ» (Л – левая, П – правая).

3. Снова пропойте ту же самую песню, стараясь немного пританцовывать одновременно с пением и игрой на цимбалах. Если вы понимаете, что не можете петь, танцевать и играть одновременно, вернитесь к предыдущему шагу и подольше задержитесь на нем.

4. Под пение постарайтесь разнообразить то, что делаете с цимбалами. Перестаньте просто трещать ими под основную мелодию. Внесите кое-какие декорации. Делайте короткие паузы. Переставайте танцевать, если нужно – чтобы создать ритм, который дополняет песню и делает ее более интересной. Если не получается все вместе, сосредоточьтесь на игре цимбал. Танцуйте, когда почувствуете, что должно получиться.

Использование цимбал в средневосточной музыке

Как только вы почувствуете, что научились одновременно танцевать и играть на цимбалах под знакомую популярную музыку и музыку детства вашей собственной культуры, начинайте тренировать уши, чтобы познакомиться со звуками музыки средневосточной.

1. Изучайте типичные средневосточные ритмы, особенно maqsoum, chiftetelli и masmoudi kabir. Как только освоите их, переходите к более сложному karsilama. Слушайте записи только барабанных ритмов, пытайтесь понять, что напоминают вам эти звуки. Затем постарайтесь воспроизвести их на своих цимбалах.

2. Проиграйте на своем музыкальном устройстве барабанный ритм. Затем одновременно со звуком ритма поиграйте на цимбалах. Разнообразьте ритмы вашей игры. Не обязательно подстраиваться под барабанный ритм – играйте то, что отличается от него, но все равно хорошо с ним сочетается.

3. Если вам нужно что-то, что хорошо работает под maqsoum, читайте статью «Finger Cymbal Rhythms For Arabic 4/4 Music». Сначала постарайтесь сыграть эти ритмы сами, без барабанного аккомпанемента, а потом уже играйте под барабан.

4. Если нужны идеи для karsilama, читайте «Finger Cymbal Rhythms For Karsilama (9/8) Music». Сначала постарайтесь сыграть эти ритмы сами, без барабанного аккомпанемента, а потом уже играйте по барабан.

Записи для тренировок

Записи средневосточных ритмов для тренировок бывают как со звуками цимбал, так и со звуками барабана. Если можете позволить себе только один вид, выбирайте барабан, потому что он поможет приспособить ваше ухо к настоящей средневосточной музыке. Хотя в некоторых музыкальных ансамблях есть кто-то, кто играет на цимбалах, это не общепринятая практика, и наиболее вероятно, что для тренировки или выступления вам больше подойдет музыка с одной только барабанной перкуссией.

Существуют музыканты, которые выпускают кассеты или CD с барабанными ритмами для тренировок. Вот несколько хороших образцов:

1. Uncle Mafufo's Basic Rhythms. Volume 1. Играет Armando, перкуссионист Sirocco. Ритмы: maqsoum (на обложке написано moksoom), chiftetelli, masmoudi kabir, karsilama и некоторые другие. Хотя существует и Volume 2, начинающей белли-танцовщице он не нужен, потому что в основном содержит ритмы, под которые вы, скорее всего, танцевать не будете: Tsamiko, Kalamatiano, Laz и Ziebek, Shus, Shish Hasht, Samai, Sahidi и Karachi. Если у вас в округе никто не продает этой кассеты, свяжитесь с Uncle Mafufo напрямую по телефону (+1) (408) 475-3591 или напишите письмо: Sirocco, P.O. Box 24, Capitola, CA 95010, USA.

2. Basic Middle Eastern Rhythms. Volume 1. Играет Michael Beach, перкуссионист Brothers Of The Baladi. Ритмы: maqsoum, chiftetelli, masmoudi kabir, karsilama и другие. Насколько мне известно, второго сборника так и не вышло. Если у вас в округе никто не продает этой кассеты, напишите Michael’у: Brothers Of The Baladi, P.O. Box 14083, Portland, Oregon 97214, USA.

3. Middle Eastern Rhythms, Series Of Tapes. Играет Mary Ellen Donald, знаменитый перкуссионист из Сан-Франциско. Это серия из четырех кассет. Две для начинающих содержат медленную и простую музыку, чтобы новичкам было легче уловить ритм и сыграть под него. Две для танцовщиц среднего уровня или продвинутых более быстрые и сложные – они помогают оттачивать уже имеющиеся навыки. Первый альбом обоих видов включает Ayyoub, Baladi, Malfouf, Rhumba, Saudi, Bolero, Chifte-telli, Karsilamas, Karachi, Sa'idi, Nawwari, Walking Maqsoum и Masmoudi. Второй альбом включает 6/8, Sha'bia Heart, Sha'bia Lung, Tunisian 12/8, Syrto, Jurjuna (Armenian 10/8), Kalamatiano, Syncopated Spice, Wahidah, Fast Chiftetelli, Mellow Masmoudi, Sama'I и Fallahi. Новичку, скорее всего, второй альбом не понадобится, потому что все распространенные ритмы содержатся в первом. Если у вас в округе никто не продает этих записей, свяжитесь с Mary Ellen по телефону (+1) (510) 654-DRUM, или напишите ей: Mary Ellen Books, P.O. Box 411562, San Francisco, CA 94141-1562.

Если вы хотите обзавестись видео для обучения игре на цимбалах, рассмотрите этот вариант:

How To Play Finger Cymbals. Продюсер: Harry Saroyan. Ритмы: Beledi, Maqsoum, Chiftetelli, Masmoudi, 6/8 и 9/8. Если у вас в округе никто не продает этого видео, свяжитесь с Harry по телефону (+1) (909) 276-9925, или напишите ему: Saroyan Mastercrafts, P.O. Box 2056, Riverside, CA 92516.

Когда ваши цимбалы стареют

Цимбалы начинают демонстрировать свой преклонный возраст спустя несколько лет регулярного использования. Особенно это заметно с прекрасными-яркими-медными – они тускнеют. Полировка может вернуть блеск, но это весьма трудоемкий процесс.

Благодарности

Я хочу поблагодарить Harry Saroyan, металлурга и изготовителя цимбал, за информацию о металлах, использующихся при производстве золотых и серебряных цилл.



Источник: www.shira.net, автор: Shira
Перевод: iDance
Графика: www.shira.net
Фото: iDance, www.uoguelph.ca, www.amfolktoys.com, www.lpmusic.com, www.lulusabongi.com

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.8/5 (проголосовало 127)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24580
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24399
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25690
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23541
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23377
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77046
Дата: 11.04.06

Свободный стиль
Просмотров: 55999
Дата: 04.03.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51561
Дата: 04.05.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 46936
Дата: 22.07.08

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60899
Дата: 26.10.04

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |