iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 21.03.11

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (1)

BENNY NINJA: HOW TO VOGUE


Это второй его визит в Россию, и за полугодовой перерыв Бенни успел отметить не только рост конкретных людей, но и настоящий вог-бум в России в частности. В первый раз Бенни читал лекцию по истории вога и давал небольшой экскурс по самым известным видео - Paris Is Burning и How Do I Look.



Согласно Бенни, вогера можно внезапно разбудить ночью и он должен без запинки ответить: «Вог начался в тюрьме , в Гарлеме (Нью-Йорк), в 1972 году». Его основателем был Paris Dupree (да-да-да, Paris Is Burning is not about city it's about the person!) , который взял позировки журнала Vogue и придумал voguing. Но культура балов и переодеваний существовала еще с 30х годов в уличной культуре Нью-Йорка, когда малоимущие воровали с витрин дорогую одежду или грабили прохожих и прохаживались в этом по улицам ради эпатажа, чтобы доказать обществу свою состоятельность. Вся культура балов обрисована в документальном фильме How Do I Look режиссера Вольфганга Буша.


Так что Пэрис Дэпри не придумал балы, он придумал поузинг. Пионерами стиля являются также Willie Ninja, Eric Cristian Bazaare, Pepper Labeija . Все они - основатели так называемых домов (House). Их формировали геи ( не обязательно представители вог-сцены) как аналог семьи: у них были Mother, Father ( Мать, Отец дома) и остальные дети, которые считались братьями и сестрами. Все дело в том, что в те годы общество отвергало геев и многие из них еще в детстве оказывались бездомными и выброшенными на улицы. Чтобы они не пошли по неверному пути или просто не погибли, Дома открывали для них двери и становились приютом, который заменял семью. Многие из таких приемных «детей» говорят, что не помнят кровной семьи, именно Дом становился для них во всех аспектах настоящим Домом. Нью-Йорк насчитывает множество крупных Домов вога, основные из которых перечислены в Paris Is Burning, где даны интервью с основателями этих домов: Ninja, Extravaganza, Labeija, Mizrahi, Saint Laurent и т.д.



Но Бенни сразу подчеркнул, что вог - это не танец геев, это танец артистизма и уверенности. Так что «не пытайтесь быть геем или не геем, все это чепуха. На воге все вы дивы. Дива не стоит просто так. Можно встать, как хотите, только стойте так, чтобы вас заметили».


Поза в воге - это самое основное. « Вог - это искусство быть моделью. Не путайте вогинг с драматиком, когда люди просто бьются об пол - там нет ничего от моделей! Модель никогда резко не меняет позы, она использует небольшие движения, чтобы было больше фотографий. Иначе это будет только зря потраченное время».


Бенни структурировал три основных вида поз, которые пришли из мира моды: catalog, commercial, couture.


Каталог (Каталог): «Если вы просматриваете каталог, на что вы обращаете внимание - на предлагаемый вам товар. Каковы основные аспекты рекламы товара: какого цвета, размера, с карманами ли, с какими другими деталями. Вы должна выбрать так называемую цель продажи. Если это карман - продавайте карман. Если молния - то молнию. Если цвет - продавайте цвет, материал. И продавайте это как дивы. Не зацикливайтесь на одних лишь руках, поза - это нечто более широкое».


Commercial (Реклама): «Это чувство, вы продаете то, как продукт заставляет вас чувствовать себя в нем или с ним, я должен видеть это на вашем лице. Вы можете выбрать, что угодно, но должны мне показать, как это заставляет вас себя почувствовать».


Couture (Высокая мода). «Это о личности, которая носит одежду, а не об одежде. Все вы видели церемонии Грэмми, Оскар... Когда мы смотрим красную ковровую дорожку, нам интересно не ЧТО на них одето, а КТО во что одет. Так что кутрюр - это о вас, о вас как о личности . Как именно вы оживляете эту одежду. В кутюре мы оживляем одежду тем , что мы выносим позу за пределы возможного, ломаем линии, создаем экстремальные углы и вывороты».



Face (Лицо). «Никогда не давите, не прижимайте руки к лицу, потому что во-первых, это не выглядит эстетично, а во-вторых, если вы модель и уже готовы к фотосъемке , вы можете просто напросто испортить многочасовые усилия вашего визажиста. Также вы можете позировать лицом и подавать свое лицо и без помощи рук. У лица шесть сторон - все из них вы можете свободно использовать».


Arms control & Hands work (Линии и работа рук). «Когда вы танцуете вог - всегда используйте руки. Даже если делаете шпагат - продолжайте танцевать руками. Потому что вог - это не шпагаты и не растяжка. Это работа рук , линии и то, что вы этим рассказываете и что из них составляете.


Существуют 8 положений рук (new way - 10!) и положений кистей: вверх, вниз, вправо, влево. Вы можете варьировать эти положения, как угодно, зеркалить и переворачивать их. Единственное, что нельзя делать - это двигать руками , когда двигаете кистями. Зафиксируйте их. Если руки начали болеть - значит, вы все делаете правильно.


Двигайтесь на своей скорости. Я видел людей, который могут танцевать очень-очень быстро. Например, Хавьер. Но он стал учиться быстрее и быстрее только потому, что научился медленно. Так что сначала научитесь делать медленно, а потом уже наращивайте скорость. Никогда не торопитесь, поэтому что много времени занимает действительно научиться медленно. Самый простой способ научиться - закрывать глаза, тогда вы никогда не забудете, что делать дальше».



Stances (Положения ног) & Runway (Подиумные проходки). «Для ног существуют четыре основных позиции. Что качается походки, вы можете выбирать любой для себя ритм. Главное - чувствовать себя комфортно. Тот, кто чувствует себя комфортно, - он не торопится. Чтобы стать настоящей fierce woman , возьмите себе на заметку то, что она никогда не спешит. Она может даже опоздать эффектно - так чтобы все внимание сосредоточено было на ней: «Я опаздываю? О, я в курсе!».


Deeps (Падения). В воге выделяют три вида дипов.
Три точки (three points deep) - назван так потому, что опускаться на пол надо по трем точкам и вставать по тем же.
Кик-дип (kick-deep) - делается с каким ногой (можно в прыжке) - и тем же самым способом, по трем точкам, идет уход на пол.
Creep deep - назван по первому движению - creep.


Бенни очень четко выделил основные элементы вога и заметил, что «мало кто на сегодняший день может преподавать вог, а еще меньше тех, кто может все грамотно объяснить и разложить по полочкам», как он. «Я занимаюсь вогом 20 лет, некоторые из вас еще столько не прожили. И я учился у тех людей, которых уже нет в живых».


«Кто-то уже занимался у меня, кто-то был в Нью-Йорке и брал классы там. Но не позволяйте им оказывать на вас какой бы то ни было моральное давление. Здесь все равны. Все присутствующие в этой комнате сейчас на одном уровне со мной, на уровне обучения и познания. Вы будете фирс. Я дам вам все, что позволит в кратчайшие сроки достичь моего уровня. У меня заняло три года, чтобы научиться танцевать вог. А у вас у кого-то это всего лишь третий класс - а результаты поразительные. Клянусь, я еще нигде не видел такого прогресса. Так что похлопайте себе!»


А для участников бала Бенни дал несколько рекомендаций по внешнему виду и провел экскурс в историю вог-балов Нью-Йорка.



«Мода в воге - это нечто отлично от обычно моды. Это всегда что-то экстравагантное. Поэтому, что касается участников бала, - вы должны быть с иголочки: высокие каблуки, перья, украшения, все что угодно как будто вы собираетесь на красную ковровую дорожку.


То, как вы одеты, совсем не означает вашу сексуальную ориентацию. Это общество накладывает штампы: «Он на каблука х - значит, он гей!» А почему тогда женщины, которые одевают брюки, автоматически не считаются лесбиянками?


Когда выходите на балл, выходите с именем, которое наиболее подходит вашему образу. Например, Тональность - у нее есть свой стиль, она танцует на пуантах, и это ее особый танцевальный «почерк», и имя полностью соответствует ее образу. Меня раньше называли Disciple (англ. - последователь, ярый приверженец), но я не использую это имя больше.


Вообще, даже мини-бал в Нью-Йорке длится часов 12-16. В чем разница между балом и баттлом? Каждый бал - это и есть собственно баттл. На каждом балу тоже происходят своего рода «баттлы». Но бал - это особого рода соревнование, которое разделено на категории.


В каждой категории - свои судьи, и каждая категория всегда дополняется особым условием, которые придумываются судьями, чтобы задать участникам основу для выступления. Например, может быть 8 баттлов в категории New Way и судьи заявят, что они хотят, чтобы вы были в розовом и изображали Золушку.


Конечно, все это освещается заранее. Поэтому вы должны пойти в магазин, купить наряд как у принцессы, волосы как у принцессы. Вы можете привести с собой принца , короля, королеву, чтобы они вас вывели под руки. Можете довести это до экстрима и пойти дальше - можете принести трон, можете одеть корону, можете взять собачку и вывести ее на поводочке с бриллиантами, а за вами будут идти три мужчины, которые несут ваши сумки. Или, например, если вы хотите выглядеть ,как героиня из «Секса в большом городе», вы должны выйти с сумочкой от Гуччи, Луи Вьютон, Маноло Бланик, одетые в дизайнеров. Это вот что такое бал.


А затем судьи решают, у кого из участников лучше наряд, у кого лучше подача, аксессуары. Поэтому когда говорят: bring it to the ball, bring it to the runway - это должно быть на сто процентов. Если в принцесса , вы должны продумывать свой наряд до мелочей, начиная с головы: как уложить волосы, какую выбрать корону, какой сделать мейк-ап, потом перейти ниже: что надеть, вплоть до нижнего белья, руки , верх, низ - все до кончиков ногтей.



Когда вы выходите на балу, вы выступаете в следующих статусах: Star (Звезда), Statement (Утверждение), Legend (Легенда), Icon (Икона). Чем дальше вы идете, тем выше уровень. Сейчас многие из вас является statement, потому что вы выходите и даете о себе знать, только заявляетесь. Сейчас я знаю кого-то из вас уже достаточно хорошо - они уже stars, они уже заявили о себе. А затем, когда они начнут выигрывать баттлы, они перейдут в статус легенд.


А в баттле самое главное - это побаттлить соперника, напротив которого ты оказался на танцполе, при помощи лучших движений, техники и так далее, что оценивается судьями. Вы должны перетанцевать соперника, а его задача - помешать вам.


Самое главное для женщины - если вы женщина - во всех ситуациях выглядеть женственной. И выходить из сложных ситуаций женственно. Вы никогда не увидите женщину, которая выйдет вогить в кроссовках. Вы всегда должны доходить до экстремально допустимого в роскоши своих нарядов. То же самое касается и мужчин - вы можете выйти в кроссовках, но это должна быть дизайнерская вещь, это должен быть модный образ. Вы должны быть с иголочки. Так как внешний вид играет не последнюю роль на балу. Сперва всегда идет ваша внешность. Вы оцениваетесь каждым судьей по десятибалльной системе. Если кто-то из судей не поднял табличку - значит, вы не прошли (chopped).


Три основных критерия в воге:
Precision - насколько вы точны, следуете ли вы музыке.
Style - ваш стиль, ваш образ.
Grace - насколько вам комфортно с самим с собой, в своем образе. Поэтому я всегда говорю: контроль. Учитесь контролировать свое тело.



Во время баттла вы можете быть в десять раз лучше, но если вы целенаправленно тронете соперника - вы исключены. Касания в баттле запрещены. Да, вы можете нечаянно столкнуться - это бывает, но если вы делаете это умышленно - вы проиграли. Если вы перешли к рукоприкладству - это уже драка, а драку судить никто не будет. Если вы специально кого-то ущипнули, дернули за волосы, стукнули - вы просто напросто не получите очко. Судьям это не нужно. Раньше участники приносили молотки, ножи, так что балы превращались в побоища с перерезанными лицами и раздробленными костями.

Вполне допустимо просто обозначить пощечину, показать , что соперник плохо пахнет и изобразить, что прыскаете его дезодорантом... Все вы знаете Лассейндру (Lassendra NInja). В Финляндии на недавнем Nordic Moves она взяла бутылку с водой и с газировкой и полила свою соперницу. Но та даже виду не подала, и она победила, потому что обратила ситуацию в свою пользу: «Спасибо, что освежила меня, дорогуша!». Зато в следующем баттле маленькая девочка обыграла эту ситуацию, выйдя с полотенцем, и сделала вид , что вытирает ее. Лассейндра проиграла не только потому, что вылила воду на соперницу, но и потому, что показывала грубые жесты и делала всякие пошлые пакости - это все просто безвкусица. На балу за такие вещи выгоняют сразу.


Эта грань между баттлом и драмой очень тонка. В Нью-Йорке около 150 домов, и по большей части их члены ненавидят друг друга. Поэтому раньше они могли перейти черту начать войну, ломать и крушить все, даже совершались поджоги - доходило до сумасшествия! Они очень и очень серьезно воспринимали вог. А откуда пошел вог - из тюрьмы! Вот откуда надо начинать.


Когда вог начался, он назывался поузинг (posing), когда заключенные в тюрьмах копировали моделей из журнала Vogue. И причиной к этом устало то, что в тюрьму не было хаус музыки *смеется*. Так что им приходилась танцевать без звука, просто на ритм: поза-поза-поза-поза.



Когда Пэрис Дюпри вышел из тюрьмы и пришел в уличную культуру, балы уже существовали. И в них участвовали только драг-квин - мужчины, переодевающиеся в женщин. И для мужчин единственная возможность участвовать без переодевания были позировки. С появлением хаус-музыки в позировки добавились движения как переходы, потому что она была достаточно динамичная.


С приходом нового поколения, которое занималось гимнастикой, балетом, боевыми искусствами, стали добавляться особые техники в вог - так появился New Way.


Drag-queens привнесли в вог весь этот элемент фэшена. Но женщины тоже проявляли интерес к вог-сцене, особенно в ранние 80-е. В 70-80 годы общество отвергало геев, и им ничего не оставалось, как скрываться и уходит ь в глубокие андеграунд. Они делали все возможное, чтобы их не вычислили, и одевались максимально по-мужски.


Когда же, с течением лет, ситуация стала меняться и геи почувствовали свободу, они довели ее до абсолюта, превращаясь в женщин с помощью операций и так далее. И они сказали настоящим женщинам: «Вы нам больше не нужны!» Женщины обиделись и ушли из вога.


Именно тогда увлечение модой достигло своего пика. Транссексуалы - это как раз те, кто привнесли на балы лейблы, дизайнерский бренды, и модные тенденции из Вегас-стайла переместились на пятую авеню Нью-Йорка.


Я рос в те времена, когда быть геем было небезопасно. А сегодня молодое поколение имеет все самые благоприятные условия: можно даже ходить в специальные школы для геев. Поэтому пошла тенденция развития femme vogue - мальчики не хотели больше вогить линиями, они хотели вогить, как девочки. Вот откуда пошел фем - геи просто довели до абсолюта женские качества, и привнесли это в танец. И я это терпеть не могу!


Я не люблю фог фем, потому что он просто-напросто отрубает все остальное: нету четырех позиций ног, нету поз, нету линий - ничего! Это то, насколько «геем» ты можешь быть, танцуя в музыку. Для меня вог - это экстравагантные позы, это движения рук и сложения смысловых структур с помощью этих движений.



В Америке все только и делают, что танцуют фeм. Никто толком не знает базы. Почти никто не преподает и не знает, как структурировать информацию...


New Way - это только о растяжке. То, насколько ты растянут, сколько видов шпагатов, кликов ты делаешь.
Femme - это то настолько по-женски может мужчина выглядеть. Где-то три года назад появилась такая категория Reallness with the twist. Это мужчина, который сначала выходит как мужик, а потом уходит в другой конец комнаты, одевает юбочку, топик и появляется как девочка-девочка. Для фем используется всю ту же базу, что и у вога, просто в женской утрированной манере - вот и все.


Dramatic пошел от персонажа по кличке Mystery, который наблюдал, как мы вогим. И если вы заметили, как я делаю дип - это всегда очень мягко и грационзно. А Мистери всегда хотел переплюнуть это: он мог сверзнуться со стола и упасть в дип. Вот как начался драматик. Это всегда: вращение-вращение-вращение, прыжок и падение. И снова. Это только вращения и падения. Как быстро вы можете вращаться, и насколько эффектно вы можете упасть. Но и не только: самое важное условие - делать это в бит. Нужно вращаться в бит и падать на «Па!». Сейчас это доводится до абсурда, когда люди просто подпрыгивают и грохаются наземь плашмя. Так что я не раз видел вскрытые черепные коробки и парализованных, которых забирала скорая прямо с танцпола. Так что этот стиль чреват.


Самые яркие представители драматика: Dashown Evisu, Pony Zayan, Leyomi - но она захватывает область фэма. Она выделывает совершенно сумасшедшие трюки: только она может зависнуть, как Нео в «Матрице», потом подпрыгнуть, прокрутиться и упасть. Но Нео-то был на тросах , и вообще это кино, а Лейоми так может в реальности.


Вы же можете миксовать все, что угодно - этот стиль называется вог-персорманс. Его я и танцую: я не нью вэй, олд вэй, фэм, драматик - я все это вместе.



Меня спросили, как я думаю, каким будет стиль вога в ближайшие пять лет... Это зависит от вас, потому что вы - следующее поколение. И в этом комнате девушек, которые танцуют вог, больше, чем во всей Америке! Если вы зайдете на ютьб и увидите там девушку, которая танцует вог, то это не девушка, а очень хорошие гормоны. Возьмите ту же Лейоми - она очень сильна, но она не девушка. И женщины очень редко участвуют на балах и танцуют вог в полном смысле этого слова. И это в основном потому, как она ходят. Даже нет, скорее, потому, что там есть только одна категория для реальных женщин, и она называется Female Figure. То есть, она основана именно на физическом теле, а не на воге как таковом: «Являешься ли ты мечтой мужчины», «Ты то, чем хочет обладать мужчина-гей», и т.п. Это фактически то, насколько женственной вы можете быть, чтобы отобразить в себе все то, что судьи хотят видеть на подиуме.

Говорю вам, вы один из первых женщин, которые занимаются вогом наравне с мужчинами. В Америке я буквально по пальцам могу пересчитать таковых. В Швеции - 4-5 девушек, которые реально этим занимаются, в Хельсинки - также, в Париже - только Мари (Marie Ninja). А здесь - множество девушек, у которых нереальный потенциал и возможности. Так что я вижу намечающуюся тенденцию, что Европа - к ней я отношу и Россию - станет преимущественно женским вог-регионом. Это замечательно, потому что мы как два разных полюса, в итоге сойдемся вместе - и каков же будет результат. Будет ли это единение или борьба и мордобоем и бросанием каблуков? *смеется*


Но честно: вы - следующее поколение. И я хочу, чтобы вы не просто взяли то, чему я вас учу, и тренировали это, я хочу, чтобы вы добавляли что-то свое. Потому что все знают базу вога, но можно отталкиваясь от нее, пойти настолько дальше. Вы можете добавлять свои особые навыки: гимнастику, джаз, балет, поппинг, локинг, другие стили. Вы - новая волна в воге. Посмотрите, что будет через три-четыре года, и вы увидите, обещаю вам. Я обещаю!



Советую вам выбрать тот стиль, который вам больше нравится, и развиваться в нем: femme, old way, new way, runway, dramatic.... Скажу вам честно, мое развитие заключалось в основном в том, что я смотрел то, что делали лучшие танцоры. И я забирал для своего обучения и роста лучшие части увиденного. Так что вы имеете возможность смотреть, как именно создатели это делают. Берите это в себя и создавайте свой собственный перфоманс. Придя домой, просто вставайте перед зеркалом и смотрите на себя. Вы же не хотите, чтобы вас судья поправлял, что у вас что-то неправильно, я или ваш соперник на баттле. Так что тренируйтесь и не забывайте про историю. Если вы куда-то поедите, и вас спросят, что вы знаете про вог, - вы уже знаете, что ответить!


Фотоотчет


Источник: iDance Автор: Anik
Фото: Anik


 

Комментарии к статье (1)


Рейтинг: 3.0/5 (проголосовало 161)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 24580
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 24399
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 25690
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 23541
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 23377
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 77046
Дата: 11.04.06

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 51561
Дата: 04.05.06

Танцы VS фитнесс
Просмотров: 60899
Дата: 26.10.04

Lets krump!
Просмотров: 68957
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 51397
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |