iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 09.02.11

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

АЛЕКСЕЙ ЯЦЕНКО: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ - ДЕЛАЙ СВОЕЙ ДЕЛО ПРОФЕССИОНАЛЬНО!»


iDance: Представься, пожалуйста. Расскажи немного о себе.


Алексей: Меня зовут Яценко Алексей, я родился я в теплом южном городе Краснодар. Видимо, поэтому у меня такой горячий нрав. *смеется* Закончил хореографический лицей, педагогическое училище, отделение современной хореографии. Но мне стало нехватать динамики в родном городе, что заставило меня уехать в Москву. Здесь я поступил в Университет Культуры и Искусств на отделение «Современная хореография и танцы народов мира». Теперь живу и танцую тут.



Как долго и в каких стилях ты танцуешь?


Танцевать я начал сравнительно поздно. В одиннадцатом классе я поступил в хореографический лицей без какого-либо представления о танцах, тем более - о современных. Видимо, во мне что-то разглядели кроме невнятных ответов по специальности и ярко-ярко жёлтого спортивного костюма «Пума». И это при том, что все остальные на экзамене были в лосинах, купальниках, то есть в обычной форме классических танцовщиков. В лицее я занимался по многу часов классической и народной хореографией, а в конце второго года появился новый предмет - «эстрадный танец». Дальше были мастер-классы по джазу от педагогов из столицы, было училище, где у меня был отдельным предметом jazz. Поступив в Москву, я узнал новые для себя направления: contemporary, afro, disco, степ, hip-hop, плюс к тем, которые мне уже были хорошо знакомы. С таким багажом я пришел в Model-357. Спустя три года преподавания в этой школе, я веду стрип, джазз, стрип-латину, растяжку.


Что повлияло на твое желание заниматься танцами?


На мое желание повлияло отсутствие альтернативы. Школа, в которой я учился до 9 класса, изменила статус и стала футбольной. Спортсменом я быть не хотел, пришлось уйти. Я хотел быть драматическим актером, еще в детстве мне говорили: «Сцена по тебе плачет!». Я с удовольствие влился в ряды абитуриентов, поступающих на театральный факультет. После трехмесячных репетиций, кучи выученных стихов и отрывков прозы, я случайно узнаю, что актёров на этот год не набирают, режиссером я быть не собирался, да и бабушка подвела итог, - «работа у них нервная!». Что делать? Педагог моей бывшей школы подсказала пойти на отделение хореографии. Вот так я вовремя поменял мечту и остался в танцах. Тут мне тоже очень пригождаются актерские навыки.



Какой танцевальный стиль тебе ближе всего? Есть еще ли стили, которые ты хотел бы освоить?


На данный момент для себя профелирующими направлениями я считаю modern jazz и contemporary. Я пробую себя и в других напрвлениях. Москва гораздо больше Краснодара, здесь огромное колличество информации, и с моей стороны было б глупо ей не пользоваться. Я говорю о различных мастер-классах, которые я регулярно посещаю, мне нравится узнавать новые грани движения, я занимаюсь jazz funk, vogue, contemporary, relize technigue. Я бываю на уроках по LA, hip-hop, waaking пару раз забегал на crump. Мне интересно привносить новое в свою хореографию, заимствуя новые приемы у современных школ и новых направлений хореографии. Мне нравится быть современным.


Чем ты занимаешься помимо танцев?


Был момент в моей жизни, когда я работал инструктором групповых программ в большой сети фитнесс-клубов. Сейчас, помимо танцев, я преподаю в институте дополнительного образования на кафедре имиджелогии предметы «Введение в имидж» и «Стилистику». Два года назад я защитил на этой кафедре диплом по теме «Event как сфера деятельности имиджмейкера» и окончил этот институт с отличием, меня пригласили преподавать. Я сразу же согласился! Хочу, чтобы будущие специалисты узнавали современные науки от молодых специалистов. Естественно, мне приходится много самому развиваться в этой сфере. Много литературы на английском, приходится практиковать навыки иностранного языка. В этом мое саморазвитие. Я могу убить трех зайцев!



Считаешь ли ты, что все современные танцоры обязательно должны иметь хореографическое образование?


Прежде всего, я считаю, что образование вообще человеку не помешает. Если говорить о хореографической грамоте в частности, то многие современные направления рождались и развивались «на улице». Есть и те, которые вообще родились в эпоху отрицания академизма. Стоит ли их вкладывать в академические рамки? Если для человека это хобби, то можно пережить нехватку знаний. Другое дело, если человек, видя первые положительные результаты в танцевании, начинает преподавать. Вот в этом случае, я считаю, без знания методики и педагогики хореографии не обойтись. А знание композиции танца? Всё это необходимые инструменты педагога. Часто можно наблюдать танцы без развития, без идеи. Также, к сожалению приходится наблюдать людей, с трудом объясняющих свои же движения. Так что, «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...»

Насколько востребован сегодня в России выпускник-хореограф?


Сложный вопрос. Если говорить о столице, то как говорит моя подруга, в Москве нужно постараться,чтоб остаться без работы! Разумеется возникает финансовый вопрос: «Столько ли я хочу получать?». На своем опыте могу сказать, что были и сложные времена, были и первые большие деньги, все относительно. Точно скажу лишь одно: все упирается в амбиции. Кто считает, что достоин большего, работает на достижение своей цели.



Как ты относишься к преподаванию танцев на любительском уровне?


В общем я не против. Но, как я уже говорил, важно понимать - если ты хочешь быть профессионалом, делай свое дело профессионально! Педагог педагогу рознь. Иногда бывают такие любители, у которых даже опытным педагогам есть чему поучиться. Хотя, чаще наоборот. Мой совет - если вы танцуете и у вас есть всё, чтобы научить этому других, будьте голодны к новым знаниям и навыкам.


Как много времени нужно человеку, чтобы научиться танцевать с нуля?


Всё очень индивидуально, это зависит от врождённых чувства ритма, координации, пластики, внимания. В первые 3-4 месяца я вижу хорошие результаты у вновь пришедших учеников. Думаю, буду не оригинален если скажу, что самым важным является желание. Но это действительно так.


Сколько ты уже преподаешь? Ты выносишь что-то полезное для себя из преподавания?


Я преподаю около десяти лет, в течении этого времени танец не только поддержвает мою физическую форму, но и расширяет моё мышление, становится новым средством общения. Если говорить о преподавании в принципе, то обучая, ты понимаешь, что твои возможности обширны и стоит только захотеть. Тебе «приходится хотеть», потому что для учеников ты - пример.



У тебя есть методика преподавания?


Думаю я бы назвал своей методикой использование методов и приемов, которые знаю из психологии, педагогики, методики хореографии и опыта современных педагогов. Я часто наблюдаю за иностранными педагогами и анализирую их «фишки». Конечно, некоторые вещи могут быть не совсем подходящими для России, поэтому я стараюсь объединять накопленные знания с современными методиками техниками преподавания. Надеюсь, спустя пару лет, мы будем беседовать над моей книгой «эксклюзивная методика современной хореографии».


Сколько еще ты планируешь танцевать?


Думаю, пока это будет эстетично. Знаешь, как Григорович ответил, когда Плисецкая спросила: «А что, разве артисту нельзя танцевать в 50 лет?», - «Танцевать можно сколько угодно, смотреть нельзя!». Тут я согласен с Юрием Николаевичем. Индивидуальность, харизма, техника- это замечательно, но люди хотят видеть приятную картинку.



Есть какие-нибудь еще планы на будущее?


Как и у любого амбициозного человека естественно есть. Но это пока что военная тайна.


Есть ли для тебя танцоры, с которых ты хочешь брать пример?


Да мне очень нравится то, что делает Blake McGrath - канадский танцовщик и поп-певец. Также, в плане хореографии я очень уважаю молодую француженку, хореографа Julia Spiesser, прекрасный педагог и танцовщица из Италии Erika Silgoner. И, конечно же, Анечка Браславская. Очень мудрый человек! Это лишь некоторые из тех, чье творчество заставляет меня поднимать свой зад и работать.


Что ты можешь посоветовать начинающему танцору?


Говоря о любителях, танец-движение, а движение - жизнь. Но прежде, чем связать свою жизнь с танцем навсегда, подумай. Если есть возможность не стновиться танцором, лучше не становись. Это требует огромных сил. Но если не можешь без этого жить, вставай и работай над собой, живи этим, импровизируй, расширяй сознание, совершенствуй мастерство! А иначе ради чего все это?



Источник: iDance Автор: Мария Кожевникова
Фото: Model-357


 

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.6/5 (проголосовало 168)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 30589
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 29495
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 29732
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 27640
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 27289
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 81136
Дата: 11.04.06

Lets krump!
Просмотров: 74407
Дата: 21.02.06

Свободный стиль
Просмотров: 60069
Дата: 04.03.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 50586
Дата: 22.07.08

Juste Debout 2006: Дебют Петра Никитина
Просмотров: 55271
Дата: 04.05.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |