iDance.ru
ПОИСК НАЙТИ
iDance.ru - настоящее интернет-издание о современных танцах
ГлавнаяВсе статьиФорумЧатСсылкиКонтактыКарта сайта Новые статьи
Афиша
Школы танцев
Онлайн консультация
Онлайн школа
Танцевальные стили
Музыкальные стили
Интервью
Фото
Стафф
Пригласить друга
E-mail друга
Проекты iDance

Стань звездой iDance!

Пишущие школы танца

Конкурсы школ танца




Интервью 13.01.09

Статьи / Интервью

Комментарии к статье (0)

ЕКАТЕРИНА ПЛЮЩ: «ТАНЕЦ ОРИШ – ЭТО КАК СПЕКТАКЛЬ, ИГРА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРСОНАЖА, ИНОГДА ОЧЕНЬ БЛИЗКОГО, ИНОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ТВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ХАРАКТЕРУ…»

iDance: Что означает твой псевдоним Key Hedera?

Екатерина: Key – в переводе с английского означает ключ, – это Катя, как некий ключик, открывающий дверь. Hedera – так звучит моя фамилия на латыни.

Давай начнем все по порядку. Как ты пришла в танцы и какими направлениями увлекалась?

Танцы и спорт вошли в мою жизнь с самого детства. Уже в четыре года мама привела меня в танцевальный клуб, который находился рядом с нашим домом. В десять лет я начала заниматься аэробикой в одном из первых возникших в Киеве клубов танцевальной аэробики – клубе Ольги Яковлевны Захаренко. Несколько лет подряд я участвовала в таких фестивалях как Весенние ласточки», «Осенний сюрприз», «Весенний сюрприз», проходившим по всем крупным городам Украины, снималась в программе «Грации от Грависа». Именно на этих фестивалях, тринадцатилетней девочкой я впервые выступила в качестве хореографа.В девятом классе я увлеклась эстрадной хореографией, а уже будучи студенткой ВУЗа познакомилась с сальсой. Как обычно бывает, случайно попала на одну из вечеринок, увидела и влюбилась *улыбается*. Одновременно в мою жизнь вошли контемп, джаз-модерн и контактная импровизация. А чуть позже, изучая корни сальсы и ее основу, я пришла к афро-кубинскому фольклору (танцы Ориш, пало, румба). Как ни странно, но именно изучение афро пробудило во мне глубокий интерес к современной хореографии, поскольку именно сочетание афро с контемпом, джаз-модерном и контактной импровизацией дали мне возможность совершенствовать мой стиль и методику преподавания. В последнем мне также помогают мои знания в области арт-терапии. В 2008 г., окончив двухгодичный курс, я получила сертификат специалиста в области танцевально-двигательной терапии от Центра психологии движения и творческого самовыражения. Параллельно я прошла специализированные курсы тренингов в классах «Сибриг Доктер» (Швеция) – специалиста международного класса по Александер Технике и Контактной Импровизации; Дарьи Бузовкиной (Россия) – Release Based Technique.

А как именно состоялось твое знакомство с афро-кубинскими танцами? Все-таки это не самое популярное направление в наших широтах…

*Смеясь* Мы узнали друг о друге благодаря клубным латиноамериканским танцам: сальсе, бачате, ча-ча-ча, а также ресурсам Интернета. Собственно «сальса-зависимость» и привела меня на семинары теперь уже любимого, а тогда – совершенно неизвестного инструктора по афро – Хорхе «Камагуэя» Изальгеса. Неимоверная энергетика этого человека, его увлеченность корнями кубинской культуры, а также данный им материал послужили мощным толчком для моего творческого поиска. Я ушла с головой в афро и сбор любой информации по этому направлению, обращаясь к любым источникам: от Интернета до библиотечных архивов. На тот момент в Киеве не было ни школы, ни преподавателей кубинского фольклора, поэтому моим основным учителем были записи Йоруба Андабо, выложенные в youtube. Каждый день, стоя у монитора, я по нескольку часов повторяла движения Ориш или шаги пало, пытаясь срисовать их у моих учителей с экрана. И именно тогда я решила, что хочу танцевать именно афро и буду танцевать, как они.Одновременно я ездила по танцевальным конгрессам и посещала семинары международных инструкторов по афро и румбе: того же Хорхе Камагуэйя, Тимоти Мурийона, Миследис Гайнзы, Янека Ревилья, Осбаниса Обара, Айрис де Брито, Нельсон Сера. По возможности брала у них индивидуальные занятия. В общем, старалась брать информацию отовсюду.

И все же почему основой своего творчества ты выбрала именно афро-кубинские танцы?

Потому что для меня изучение танцев Оришей, пало, афрорумбы – это танец моего развития, объединяющий в себе столько составляющих, сколько я для себя не нашла ни в одном другом танцевальном направлении. Их пластика, свобода, естественность движений мне близки как ни одно другое направление. С их помощью я учусь понимать свое тело, как материал для творчества, учусь и хочу им пользоваться так же как умею пользоваться красками (я по образованию художник и всю жизнь занимаюсь творчеством, будь то живопись, прикладное искусство, веб-дизайн, видео и аудиомонтаж или танцы). Могу сказать одно: можно бросить то, что тебе не близко, слишком просто или неестественно. Но нельзя отказаться от того, что является твоим по сути, находит отклик внутри и ведет к саморазвитию. Потому афро не вызывает у меня желание бросить его.

В какой момент ты поняла, что готова танцевать и преподавать эти танцы?

Для того чтобы танцевать не надо готовиться, надо пробовать. Я стала пробовать сражу же, как увидела. Но преподавать афро-кубинские танцы я начала во многом благодаря моему супругу, Сергею Антонову, который меня постоянно убеждал, что нужно нести информацию об афро другим людям. Эта его уверенность мне особенно помогла в тот момент, поскольку еще несколько лет назад популярность афро в Украине была нулевой.У меня не было сомнений в том, что афро-кубинские танцы – это самое близкое мне направление, но еще были сомнения, справлюсь ли я с этой новой для меня и задачей, сумею ли доходчиво объяснять, и, самое главное, увлечь людей афро-кубинской культурой и спецификой афро, а не просто научить их определенным движениям. Со временем я поняла, что повсюду есть люди, которым уроки афро необходимы не меньше, чем мне. Я с удовольствием иду на каждое занятие и получаю море положительных эмоций от танцевального общения и новых открытий учеников. Иногда мне даже кажется, что я учусь у них не меньше, чем они у меня *улыбается*. Что до оценки со стороны, то мне вспоминается, как год назад Хорхе Камагуэй, перед началом семинара по афро на сальса-фестивале в Киеве устроил импровизированный «экзамен» среди адептов афро. Нам предлагалось исполнить известные нам партии Ориш. Хорхе, указав на меня, спросил организаторов: «Откуда эта девушка?». Услышав в ответ «С Украины», он с улыбкой возразил: «Нет, эта девушка не с Украины. В Украине так не танцуют. Она с Кубы». А потом добавил: «Мне бы очень хотелось, чтобы все собравшиеся на семинаре и в Украине танцевали бы так же, как эта девушка!» А я надеюсь, что мы будем танцевать еще лучше *улыбается*.

Что для тебя значит выражение «иметь афро в крови»?

Для меня это выражение связано с конкретным человеком – одной моей ученицей. С ее первого занятия в нашей школе, я почувствовала, что у нее афро «в крови». И с каждым занятием я убеждаюсь в этом все больше и больше. В моем понимании, «иметь афро в крови» – это возможность и желание чувствовать афро-кубинские танцы, ритмы, их характер, природу; не гонясь за количеством движений, а интуитивно раскрывая их качество, как будто в теле заложена генетическая память о них, А еще это значит любить эти танцы, чувствовать себя естественно в них, жить ими. По-моему, важней иметь афро в крови фактически, а не физически. Я знаю многих кубинцев, кто, загорался этими танцами и так же быстро к ним остывал. Хотя обучение им давалось легче, чем, например, украинцам.

Какое направление в афро-кубинском фольклоре наиболее тебе нравится?

Для меня на первом месте танцы Ориш. И лишь потом румба и пало. Танец Ориш – это как спектакль, игра определенного персонажа, иногда очень близкого, иногда противоположного твоему собственному характеру. Это либо раскрытие своего характера в танце, либо перевоплощение в кого-то другого. Это возможность как снимать чужие маски и костюмы, так и одевать их на себя. Наверное, из-за этого ощущения, я стала первой использовать в этом танце маски, собственноручно изготовленные для каждого из Ориш. Моими любимыми образами среди Ориш – это Йемая (повелительница морей и океана), Очун (воплощение женственности и сексуальности), Чанго (повелитель молний, барабанов и женщин), Элегба (тот, кто открывает и закрывает все дороги).Пало – это коллективный танец бешеной энергии и свободы, танцуя его можно как устать, так и отдохнуть одновременно. По физической нагрузке он танец самый сложный из фольклора. В нем много прыжков и раскачиваний, очень быстро двигаются плечи, корпус, ноги – все тело, причем одновременно выполняя разные движения. Вообще, танцевать любые афро-кубинские танцы – это все равно что одновременно левой рукой гладить себя по животу, правой стучать по макушке и связно, без слов-паразитов разговаривать с собеседником. Но самое главное делать все это с разной скоростью и в расслабленном состоянии *смеется*. Танцевать пало – это делать все тоже самое, только быстрее. Пало энергичный и достаточно агрессивный, в нем можно выплеснуть негативную энергию без вреда для себя и окружающих. Румба (все три вида: гуагуанко, ямбу, колумбия) – для меня, прежде всего, социальный танец, но более выразительный, глубокий, красивый, и сложный, чем та же сальса. Характерное для румбы заимствование элементов из других направлений афро-кубинского фольклора, значительно обогащает ее, делает каждый танец  разноплановым и неповторимым.

Как создавалась первая школа в Украине школа афро-кубинских танцев Afro-Cubano, руководителем и преподавателем которой ты являешься?

Первым моим «учеником» был мой муж Сергей, ныне Арт-директор нашей Школы и по совместительству мой главный мой критик-вдохновитель *улыбается*. Когда мы познакомились, я заставляла Сережу подолгу слушать афро-кубинскую музыку и пробовать со мной танцевать. Первое время он воспринимал ее как набор разных спорящих между собой ритмов и вообще не понимал, как можно под это танцевать. Со временем его отношение изменилось. Он начал воспринимать и понимать эту музыку, и танцевать под нее. Он нашел зал и уговорил меня вести занятия, проводил рекламу нашей школы. Мои ученики – это люди разных профессий, возрастов и интересов, каждый из которых пришел по своей причине. Большинство людей так или иначе связанных с искусством. Некоторые приходят из танцев, чтобы обогатить свой танцевальный опыт, другие связаны с искусством по жизни. Они приходят познакомиться с его новым для них проявлением. Есть и те, для кого афро – способ поддержать свою физическую форму.

На твой взгляд, в чем основная сложность афро-кубинских танцев?

В части техники – это перебраться из привычного белым людям *улыбается* верхнего яруса в средний, одним словом научиться «заземляться». Все этнические танцы, а в особенности африканские – это постоянный контакт с землей. Чтобы лучше его почувствовать, я советую танцевать босиком. Афро никогда не танцуют на носочках или полупальцах, включая вращения и прыжки – все движения с согнутыми мягкими коленями. Тяжелей всего к заземлению привыкают те, кто долгое время занимавшиеся бальными танцами, ведь там все элементы исполняются на носках и обязательно на каблуках. В мир афро же вход на каблуках строго запрещен. Кроме максимального контакта с землей, это связано так же с необходимостью переноса веса на переднюю часть стопы и наклона корпуса вперед, если это честно сделать на каблуках, пусть даже не больших можно полететь носом вниз. Этой специфической особенности переноса веса и заземленности, характерной только для афро-кубинских танцев, нет ни в одном латино-американском танце и мало в каких современных танцах. Поэтому тем, кто хорошо умеет танцевать афро будет очень легко научиться танцевать реггетон, но не наоборот. Кстати, общее в афро и реггетоне – это очень разработанный и подвижный корпус и плечевой пояс. Реггетон позаимствовал из афро много похожих движений плечами и грудной клеткой, но суть и характер этих двух танцевальных направлений совершенно разные. Ну и для тех, кто танцует исключительно сальсу первая тренировка по афро, как правило, очень изнурительна. Другой момент – музыка, насыщенная непривычными для нас ритмами. Чтобы научиться слышать ее, необходимо терпение и время. Также не лишними будут занятия по афро-кубинской перкуссии. И очень важно – расслабляться в афро, не перенапрягая мышцы, тогда все кажущееся сложным будет легким!

С кем сотрудничает ваша школа?

Хотя мы еще достаточно молоды у нас уже много хороших друзей, как в Украине так и в других странах. Это прежде всего: музыкальный проект «Atmasfera» (Украина-Польша), шоу-балет Soul B (Украина), школа социальных танцев Salsa Breeze (Минск, Беларусь), являющейся организатором сальса-фестивалей в Республике Беларусь; школа клубных латиноамериканских танцев MiraMe (Москва, Россия); международная организация Ife-Ile (США), ведущая школа латино-американских танцев Северной Индии – Varun Dance Studio (Индия), образовательно-просветительский проект Cubacheche (London, UK), Academy of Cuban Folklore & Dance (Республика Куба) и многие другие. Всех, как всегда, не перечислишь *смеется*.

Какие у тебя планы на ближайшее будущее?

5-8 февраля в Минске пройдет III Международный фестиваль латиноамериканской культуры «Энергия Сальсы (зимняя версия)», одним из организаторов которого является наша школа Afro-Cubano. Для меня лично это мероприятие не только определенная ступенька в развитии школы, но и личного роста. Потому что именно на нем исполнится моя давняя мечта: возможность вести занятия и выступать с моим любимым преподавателем и инструктором афро-кубинских танцев высочайшего класса Хорхе ‘Камагуэйем’ Изальгесом. Я уже участвовала в фестивале «Энергия Сальсы» летом 2008 г., выступив со своей постановкой Afro-Triptix. Тогда Хорхе и его партнершей Ямира Санчес очень помогли мне в шлифовке моего номера. А сейчас Юлия Шаппо, руководитель проектов Salsa Breeze, главного организатора фестиваля, пригласила меня провести несколько самостоятельных семинаров и ассистировать на мастер-классах Хорхе‘Камагуэйя’. К моей радости, Хорхе не только поддержал затею, но предложил мне выступить с совместным шоу-номером. Вот такой подарок от моего кумира к новогодним праздникам *смеется*.

Источник iDance Автор: Caperucita Roja

Фото: предоставлены интервьюируемой

Комментарии к статье (0)


Рейтинг: 2.5/5 (проголосовало 77)

Без разрешения администрации копирование переводных статей и собственных статей авторов iDance запрещено


Eric Negron: «Вы должны тренироваться до изнеможения – другого пути к вершине не существует»
Просмотров: 17808
Дата: 17.05.12

M357 Battlezone 2012: Immortal, SDK preselection Russia
Просмотров: 17837
Дата: 23.04.12

UK: «Я просто выбрал свой собственный путь и много, много, много тренировался каждый день, чтобы получить то, чего хочу – именно поэтому я здесь сейчас»
Просмотров: 19148
Дата: 23.04.12

DASS 2012: Зимняя школа Академии Танца
Просмотров: 16849
Дата: 18.04.12

Funkin Stylez Russia
Просмотров: 17762
Дата: 14.11.11

Лучшие статьи
Светлана Абрамцова: "У меня есть дар. Я способна раскрыть человека"
Просмотров: 71046
Дата: 11.04.06

Street Dance Сamp Europe 2008
Просмотров: 41886
Дата: 22.07.08

Свободный стиль
Просмотров: 50240
Дата: 04.03.06

Lets krump!
Просмотров: 62883
Дата: 21.02.06

Фоксы: «В подъездах ночевали, не ели, не пили, не спали»
Просмотров: 46580
Дата: 13.03.06

Rambler's Top100 Model-357.ru





Реклама на сайте © Copyright 2004-2010 iDance.ru |